Содержание
-
«Позитивная профилактика правонарушений и употребления ПАВ как развитие ценностных ориентаций».Составитель: Шмакова С.В., социальный педагог МБУДО «ДООспЦ» г.Владимира
-
Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений: проведение ранней позитивной профилактики. Основа ранней профилактики: создание условий, обеспечивающих возможность успешного развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
-
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:
меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы; меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
-
Стадии отклоняющегося поведения:
неодобряемое поведение; порицаемое поведение; девиантное поведение; предпреступное поведение; противоправное или преступное поведение.
-
Неблагоприятные условия семейного воспитания:
асоциальное поведение родителей; недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; гиперопека; чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
-
Возможные недостатки в учебно-воспитательной работе школ:
стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся; негативные установки в отношении отдельных учащихся; низкий профессиональный уровень учителя; недостатки организационного характера в работе с детьми «группы риска».
-
Эффективная структура внеурочной деятельности
развитие системы дополнительного образования, учитывающей интересы разных возрастов ; осуществление досуговых внешкольных мероприятий; участие в конкурсах (художественных, технических, спортивных, социальных); организация семейного досуга, детских объединений.
-
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ПОЗИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Школьное движение «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»
С 2011 года в школе проводятся игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?», ставя основной целью создание условий для саморазвития, самопознания и самореализации учащихся в коллективной творческой деятельности.
-
-
НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.
С 2011 года проводится Неделя профилактики правонарушений среди несовершеннолетних с целью распространения информации об альтернативе вредным привычкам и формирования мотивации к активной полезной деятельности в обществе.
-
-
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
В школе проводится Неделя психологии
-
КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ГАЗЕТ
-
НАРКОПОСТ
18 января 2016 года во исполнение поручения Губернатора области в целях совершенствования работы по профилактике на территории СОШ №16 приказом директора был создан Наркопост.
-
УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ КОНКУРСАХ.
Создаются условия для развития ресурсов личности, способствующих формированию ЗОЖ. Учащиеся, в том числе состоящие на разных видах учета, активно привлекаются к городским акциям и конкурсам, пропагандирующим ценность Жизни без ПАВ.
-
-
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
С целью формирования и развития социальной активности привлекается внимание учащихся к социально-значимым проблемам профилактики употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ и актуальным проблемам здоровья подрастающего поколения. Ежегодно школьники участвуют в городском конкурсе творческих работ «Альтернатива – есть!».
-
-
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
Учащиеся школы в течение ряда лет принимают участие в городских и областных конкурсах и акциях, в том числе городской молодежной акции за ЗОЖ: «Мы выбираем жизнь» в номинациях: «Пойми себя» и «Бережёного … бережёт»
-
МОТИВАЦИОННЫЕ АКЦИИ.
За последние три года учащиеся занимали призовые места в городских мотивационных акциях: «Наш класс не курит» (1 место); «Школа – территория здоровья» (3 место); «Оранжевая акция здоровья (1 место).
-
Вывод
В школе проводится профилактическая работа, направленная на развитие ценностных ориентаций личности обучающихся, где главной Ценностью предусматривается ЖИЗНЬбез вредных привычек во всех ее позитивных проявлениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.