Содержание
-
1 Формирование учебной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи Александрова Ольга Михайловна учитель –логопед МОБУ «СОШ№ 16» г. Минусинск
-
Актуальность для учителя
2 Дети, занимающиеся на логопункте помимо звуковых недостатков, имеют недостатки речеслухового и зрительного восприятия, поэтому разработанная мною система работы с использованием зрительных схем-опор над словом, предложением, позволяет расширить возможности развития всех каналов восприятия информации.
-
Актуальность для ученика
3 Создать эмоционально-благоприятную обстановку для активного речевого общения. Использование схем-опор дает возможность планировать свой алгоритм действий во время письма. «Оречевлять» производимые действия с целью уточнения и закрепления учебной терминологии. Работать по развитию самоконтроля во время проверки задания. Переносить собственный коммуникативный опыт в другие учебные ситуации.
-
Задачи
4 Активизация работы всех каналов восприятия информации у ребенка. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Вовлечение всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего занятия с учетом их возможностей и способностей.
-
Порядок работы над словом,предложением
1.Слушай внимательно. 2.Думай. 3.Пиши. 4.Проверяй:смотри глазами и пальцем. 5.Оценивай свою работу. Данный алгоритм активизирует работу всех каналов восприятия информации. 5
-
Слушай внимательно!
6 Схема с изображением уха, методика П.С. Тоцкого орфоэпического и орфографического проговаривания, авторский приём проговаривания слова с закрытыми ушами помогают в развитии фонематического восприятия, памяти, концентрации внимания.
-
Думай!
7 Рассуждения по ходу выполнения заданий способствуют развитию словесно-логического мышления, процессу говорения с уточнением и закреплением учебной терминологии, принятию самостоятельных решений при выборе действий.
-
Пиши!
8 Записывая слово, ученику необходимо выполнять проговаривание, слушание себя, перевод артикулемы в графему, то есть включать в работу слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. На этом этапе возможно появление ошибок.
-
Проверяй - смотри глазами и пальцем!
9 Использование в работе тактильного и зрительного анализаторов оказывает помощь ученику в приобретении и расширении собственного опыта проверки, совершенствовании навыков самоконтроля.
-
Оцени свою работу!
10 Формирует умение ученика объективно оценивать свою деятельность, использовать полученный опыт в других учебных ситуациях.
-
Результаты
11 По завершению экспериментальной работы, выявлены следующие результаты: учащиеся освоили алгоритм рассуждений своей деятельности, у 50% детей уточнена, расширена и введена в речевую практику учебная терминология. Уровень сформированности самоконтроля во время проверки выглядит так: высокий – 16,7%, средний – 50%, ниже среднего- 33,3%.
-
Выводы
12 Ребенок – исследователь. Ребенок – имеет «право на ошибку». Опора на ведущий канал восприятия информации. Приобретение коммуникативного опыта и развитие познавательной активности. Использование собственного опыта в других учебных ситуациях.
-
Спасибо за внимание
13 ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД-ЭТО КОГДА СОВЕРШАЕШЬ ОШИБКИ. ИСКУССТВО- ЭТО КОГДА ЗНАЕШЬ, КАКУЮ ИЗ НИХ НУЖНО СОХРАНИТЬ. С.АДАМС , американский государственный деятель, философ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.