Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова." 1 класс

Презентация: Формирование универсальных учебных действий средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.15 Мб). Тема: "Формирование универсальных учебных действий средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова.". Предмет: педагогика. 36 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
    Слайд 1

    МАОУ лицей 17 город Калининград

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова: проектирование, мониторинг. Учитель начальных классов :Савина Галина Александровна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    УУД – это развитие

    Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Слайд 5

    Цель: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

  • Слайд 6

    Направления работы по изучению теоретических основ формирования УУД у учащихся

    Посещение курсов и семинаров соответствующих теме введения ФГОС в начальной школе. Прохождение курсов на базе ФНМЦ им. Л. В. Занкова, участие в вебинарах, просмотр видеофрагментов по реализации ФГОС.

  • Слайд 7

    Дистанционное обучение и участие в работе сетевых интернет-сообществ. -

  • Слайд 8

    Участие педагогов в конкурсах

    «Занковские чтения»,«Вернисаж занковцев», «Лучший учитель, мой», Всероссийский интеллектуальный Интернет – марафон», http://stranamasterov.ru

  • Слайд 9

    Учебно - методический комплект развивающего обучения Л. В. Занкова.

    При организации учебного процесса в системе Л. В. Занкова у ребёнка одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД.

  • Слайд 10

    Мультимедийные материалы «Проверь себя»

    Демо-версия представляет собой усеченный вариант программы. Выполнение заданий возможно в тренировочном режиме. Программа содержит тесты к курсам математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Для работы с демо-программой не требуется регистрации и скачивания архива. Демо-версия программы «Проверь себя» здесь www.media.zankov.ru

  • Слайд 11

    Направления работы по Формированию УУД у учащихся

    -Разработка (совместно с детьми) алгоритма оценивания своего задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. -Обсуждение с учащимися,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. -Обучение приёмам работы в группах.

  • Слайд 12

    -Обучение самопроверке. Обучение учащихся, как можно найти и исправить ошибку. -Создание проблемных ситуаций, определение цели урока учащимися. Обучение работе с информацией ( пересказу, составлению плана, знакомство с разными источниками, используемыми для поиска информации), общим способам действий в той или иной ситуации.

  • Слайд 13

    Привлечение детей к открытию новых знаний

  • Слайд 14

    Направления работы по Формированию УУД у учащихся

    - Использование проектных форм работы на уроке и внеурочной деятельности. - Обучение разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  • Слайд 15

    Организация общения с позиции сотрудничества;

  • Слайд 16

    «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСроки проведения: сентябрь (3 и 4 недели обучения детей в школе)

    «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет:- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;- создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

  • Слайд 17

    Характеристика каждого умения по следующей схеме

  • Слайд 18

    Уникальность диагностики.

  • Слайд 19

    Как устроена диагностика.

  • Слайд 20

    Обработка результатов диагностики.

    вв Выше 20 баллов – высокий уровень готовности От 20 до 10 баллов – средний уровень Ниже 10 баллов – низкий уровень

  • Слайд 21

    Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать»

    Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

  • Слайд 22

    Организация диагностической работы.

  • Слайд 23

    Диагностический модуль

  • Слайд 24

    Программа для обработки результатов диагностики.

  • Слайд 25

    Распределение по группам

    Группа 1 справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" Группа 2 справились с заданиями "на выполнение" и не справились "на ориентацию" Группа 3 не справились с заданиями "на выполнение" и справились "на ориентацию" Группа 4 не справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию"

  • Слайд 26

    ФИ ученика

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Мониторинг УУД во 2классе

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Количество универсальных учебных действий и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов

  • Слайд 33

    Как научиться проводить диагностику.

    Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.- Можно пройти обучение на семинарах, которые проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова. - Информацию о семинарах можно получить на сайтах www.tochkapsy.ru и www.zankov.ru видеозаписи вебинаров«Организация и особенности проведения мониторинга развития УУД в начальной школе», 1 и 2 классы.

  • Слайд 34

    Выводы:

    Диагностический комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка. Развивающая система Л. В. Занкова обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования УУД в полном соответствии с требованиями ФГОС.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Используемые ресурсы:

    Материалы сайта ФНМЦ имени Л. В. Занкова http://www.zankov.ru/ Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л. В. Занкова/ А. Г. Ванцян, Н. В. Нечаева, Е. Н. Петрова, А. Ю. Плотникова, С. Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке