Содержание
-
МАОУ лицей 17 город Калининград
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова: проектирование, мониторинг. Учитель начальных классов :Савина Галина Александровна
-
-
-
УУД – это развитие
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Цель: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Направления работы по изучению теоретических основ формирования УУД у учащихся
Посещение курсов и семинаров соответствующих теме введения ФГОС в начальной школе. Прохождение курсов на базе ФНМЦ им. Л. В. Занкова, участие в вебинарах, просмотр видеофрагментов по реализации ФГОС.
-
Дистанционное обучение и участие в работе сетевых интернет-сообществ. -
-
Участие педагогов в конкурсах
«Занковские чтения»,«Вернисаж занковцев», «Лучший учитель, мой», Всероссийский интеллектуальный Интернет – марафон», http://stranamasterov.ru
-
Учебно - методический комплект развивающего обучения Л. В. Занкова.
При организации учебного процесса в системе Л. В. Занкова у ребёнка одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД.
-
Мультимедийные материалы «Проверь себя»
Демо-версия представляет собой усеченный вариант программы. Выполнение заданий возможно в тренировочном режиме. Программа содержит тесты к курсам математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Для работы с демо-программой не требуется регистрации и скачивания архива. Демо-версия программы «Проверь себя» здесь www.media.zankov.ru
-
Направления работы по Формированию УУД у учащихся
-Разработка (совместно с детьми) алгоритма оценивания своего задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. -Обсуждение с учащимися, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. -Обучение приёмам работы в группах.
-
-Обучение самопроверке. Обучение учащихся, как можно найти и исправить ошибку. -Создание проблемных ситуаций, определение цели урока учащимися. Обучение работе с информацией ( пересказу, составлению плана, знакомство с разными источниками, используемыми для поиска информации), общим способам действий в той или иной ситуации.
-
Привлечение детей к открытию новых знаний
-
Направления работы по Формированию УУД у учащихся
- Использование проектных форм работы на уроке и внеурочной деятельности. - Обучение разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
-
Организация общения с позиции сотрудничества;
-
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСроки проведения: сентябрь (3 и 4 недели обучения детей в школе)
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет:- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;- создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
-
Характеристика каждого умения по следующей схеме
-
Уникальность диагностики.
-
Как устроена диагностика.
-
Обработка результатов диагностики.
вв Выше 20 баллов – высокий уровень готовности От 20 до 10 баллов – средний уровень Ниже 10 баллов – низкий уровень
-
Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать»
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
-
Организация диагностической работы.
-
Диагностический модуль
-
Программа для обработки результатов диагностики.
-
Распределение по группам
Группа 1 справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" Группа 2 справились с заданиями "на выполнение" и не справились "на ориентацию" Группа 3 не справились с заданиями "на выполнение" и справились "на ориентацию" Группа 4 не справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию"
-
ФИ ученика
-
-
-
Мониторинг УУД во 2классе
-
-
-
Количество универсальных учебных действий и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
-
Как научиться проводить диагностику.
Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.- Можно пройти обучение на семинарах, которые проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова. - Информацию о семинарах можно получить на сайтах www.tochkapsy.ru и www.zankov.ru видеозаписи вебинаров«Организация и особенности проведения мониторинга развития УУД в начальной школе», 1 и 2 классы.
-
Выводы:
Диагностический комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка. Развивающая система Л. В. Занкова обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования УУД в полном соответствии с требованиями ФГОС.
-
-
Используемые ресурсы:
Материалы сайта ФНМЦ имени Л. В. Занкова http://www.zankov.ru/ Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л. В. Занкова/ А. Г. Ванцян, Н. В. Нечаева, Е. Н. Петрова, А. Ю. Плотникова, С. Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.