Презентация на тему "Формируем правильный захват карандаша"

Презентация: Формируем правильный захват карандаша
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формируем правильный захват карандаша"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формируем правильный захват карандаша
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    . Г.ЭНГЕЛЬС ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СУХАНОВА М.Ф

  • Слайд 2

    Зачем необходимо ребенкуправильно держать ручку, карандаш?

    Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента: научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме; научить ребенка правильно держать карандаш (ручку); научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

  • Слайд 3

    Для чего так важно переучивать ребёнка?

    Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время,координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит: сделать письмо удобным, четким, быстрым.

  • Слайд 4

    Если же ситуация «запущена», то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях!

    Самое главное- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия. чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

  • Слайд 5

    Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:

    • Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость. • Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. • Если попытки не прринеслми результата , то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

  • Слайд 6

    Как правильно держать ручкуРучка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец  придерживает ручку сверху, большой поддерживает ручку слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно.

  • Слайд 7

    6 способов, как научить ребенка правильно держать ручкуСпособ 1 – с помощью салфетки Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка

  • Слайд 8

    Способ 2 – аналогия с дротикомНаверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель.  Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

  • Слайд 9

    Способ 3 – ручка – “самоучка”Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.

  • Слайд 10

    Способ 4 – ручка серии  Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцевПродукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.

  • Слайд 11

    Способ 5 – метод пинцетного захвата

  • Слайд 12

    Игра «Спокойной ночи, ручка!».

    Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

  • Слайд 13

    Способ 6 – «Резиночка»

    Прикрепив карандаш или ручку резинкой к руке ребенка так, как показано на этом фото, вы быстрее научите его правильно держать эти предметы в руке.

  • Слайд 14

    «Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,Правая рука на месте,Можно начинать писать.»

  • Слайд 15

    Выводы:

    Только правильное удерживание ручки необходимо для оптимального использования и применения силы для спокойного и приятного процесса письма. Все другие способы удержания вызывают натиск на ручку или слишком сильный или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над движениями пера. Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке