Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области
. Г.ЭНГЕЛЬС ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СУХАНОВА М.Ф
-
Зачем необходимо ребенкуправильно держать ручку, карандаш?
Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента: научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме; научить ребенка правильно держать карандаш (ручку); научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.
-
Для чего так важно переучивать ребёнка?
Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время,координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит: сделать письмо удобным, четким, быстрым.
-
Если же ситуация «запущена», то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях!
Самое главное- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия. чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.
-
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость. • Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. • Если попытки не прринеслми результата , то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
-
Как правильно держать ручкуРучка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой поддерживает ручку слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно.
-
6 способов, как научить ребенка правильно держать ручкуСпособ 1 – с помощью салфетки Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка
-
Способ 2 – аналогия с дротикомНаверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.
-
Способ 3 – ручка – “самоучка”Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.
-
Способ 4 – ручка серии Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцевПродукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.
-
Способ 5 – метод пинцетного захвата
-
Игра «Спокойной ночи, ручка!».
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
-
Способ 6 – «Резиночка»
Прикрепив карандаш или ручку резинкой к руке ребенка так, как показано на этом фото, вы быстрее научите его правильно держать эти предметы в руке.
-
«Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,Правая рука на месте,Можно начинать писать.»
-
Выводы:
Только правильное удерживание ручки необходимо для оптимального использования и применения силы для спокойного и приятного процесса письма. Все другие способы удержания вызывают натиск на ручку или слишком сильный или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над движениями пера. Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.