Содержание
-
Практическая направленность формирования каллиграфических навыков у младших школьников
Учитель-логопед «Средняя общеобразовательная школа № 6» Петрозаводского городского округа Республики Карелия Гусева Наталья Юрьевна
-
-
План
Актуальность проблемы плохого письма Некоторые сведения из истории каллиграфии Традиционная методика и авторские технологии Методические приемы Система работ. Упражнения Заключение
-
Новое, но и традиционное «старое».
Авторские технологии по формированию навыка письма. В настоящее время по проблеме формирования каллиграфического навыка работают: Е.Н.Соколова, Н.Г.Агаркова, М.М.Безруких, В.А.Илюхина, Е.Н.Потапова.
-
Упражнения
1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке. 2. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. 3. Ребенок зажимает ручку (или любой другой пишущий инструмент) средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца. 4. На столе лежат 10 карандашей. Одной рукой ребенок собирает в кулак карандаши, беря их по одному, далее кладет обратно на стол также по одному. 5. Ребенок зажимает карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и «шагает» по поверхности стола. 6. Ребенок, представив, что в ладошках находится мячик, совершает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны. 7. Ребенок зажимает конец ручки указательным и средним пальцами правой руки и, переворачивая ручку, вкладывает ее длинным концом в левую руку, и обратно.
-
-
Гигиенические условия письма.
-
Памятка родителям
Во-первых, обратить внимание на позу ребенка за письмом и рисованием. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. В -третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча.
-
Приемы письма: Умение сравнивать образец с результатом письма; Приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; Приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); Приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); Приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; Письмо букв между линиями строки и на линии; Начало письма. Запоминание строки; Приемы правильного наклонения письма.
-
Приёмы необходимые для письма
Владение инструментом письма; Соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; Соблюдение правильной позы, посадки при письме; Движение руки вдоль строки во время письма.
-
-
-
-
Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.