Содержание
-
Тарасенко Ирина Викторовна – учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Курска Формы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, беспризорности, табакокурения и наркомании
-
Методы и формы взаимодействия на обучающихся в плане профилактики безнадзорности
• Активизация деятельности классного руководителя в отношении детей, прогуливающих уроки. • Беседа классного руководителя с обучающимся индивидуально, а также на классном часе. • Активное вовлечение детей в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса. • Своевременное информирование родителей этих детей ( телефонный звонок, посещение на дому).
-
• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком. • Беседа психолога с этим обучающимся. • Беседа социального педагога с прогульщиком. • Вызов прогульщика с родителями на беседу с администрацией школы, совета профилактики школы. • Вызов на педагогический совет школы. • Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
-
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающихся
• Ознакомление детей с правилами поведения школьника. • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения. • Консультирование обучающихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др. • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.). • Приобщение к общественной жизни класса и школы. • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.
-
• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.• Использование возможностей дежурного администратора школы (обращение в случае правонарушения обучающегося во время урока или перемены). • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями. • Посещение детей на дому вместе с полицией. • Постановка на внутришкольный учет. • Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних. • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
-
Работа в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.
• Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе. • Предъявление единых требований к обучающимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы. • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
-
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении. • Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.). • Организация дежурства по классу и школе. • Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы. • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города. • Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
-
Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
• Просветительская работа среди детей и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка обучающимися рефератов по данным темам и т. д.). • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
-
• Индивидуальная беседа с обучающимся, замеченными в распитии спиртного или курении. • Информирование родителей этого ученика. • Обследование обучающегося у нарколога. • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика. • Направление детей на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям. • Использование возможностей КДН в разрешении данной проблемы. • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.
-
Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах. • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения. • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей. • Обеспечение бесплатными учебниками. • Помощь в определении детей в летний оздоровительный лагерь при школе. • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул. • Активизация профориентационной работы среди подростков
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.