Содержание
-
Формы и методы работы на урокахс детьми с ОВЗ
ГБОУ школа № 432 Учитель: Предаль Светлана Павловна
-
ЦЕЛЬ:
Использование и применение эффективных форм и методов обучения на уроках в работе с детьми с ОВЗ
-
ЗАДАЧИ:
3 Рассмотреть возможности применения эффективных форм и методов обучения для детей с ОВЗ Пополнить дидактическую базу разнообразными формами работы: дидактические игры, игры-разминки, эстафеты, контрольные и самостоятельные работы
-
Общие принципы и правила коррекционной работы:
4 Применение индивидуального подхода к каждому ученику во время урока. Использование разнообразных средствво время урока (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Применение методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
-
Методы, используемые в работе с обучающимися с ОВЗ:
5 объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:
6 Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста и т. д. Наглядные: Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация опытов, презентаций, кинофильмов и т.д. Практические: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические); Практические и самостоятельные работы; Работа с тренажерами. Частично-поисковые: задания на поиск ошибок; беседа; составление плана.
-
активные приёмы обучения:
7 Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску(буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.