Содержание
-
Формы и методы работы с одаренными детьми
-
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность как дар «свыше», которым наделены единицы, избранные. ________ _______
-
Одаренность в современном понимании
Концепция человеческого потенциала американского психолога Джозефа Рензулли. Одаренность представляет собой сочетание трех характеристик:- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);- творческости (креативность);- настойчивости (мотивация, ориентированная на содержание).
-
Мотивация
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, связанные с ее прямым продуктом.- Мотивация содержанием - мотивы, связанные с содержанием учения - Мотивация процессом - мотивы, связанные с самим процессом учения Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения.- Широкие социальные мотивы:а) общественно ценные б) узколичные (престижная мотивация) - Мотивы избегания неприятностей - учение на основе принуждения, страха быть наказанным и т. п.
-
Творческость (креативность)
творчество всегда жестко связано с определенным видом деятельности: художественное, научное, техническое и т.д. творчество рассматривается как относительно автономная, самостоятельная способность
-
Интеллект
Способности выше среднего уровня - «Интеллект» Интеллект - способность к однонаправленному, последовательному, логическому мышлению (сюда обычно включаются такие сложные мыслительные операции, как: анализ, синтез, классификация, категоризация и др.).
-
К одаренным следует относить любого ребенка, который демонстрирует уровень, свойственный одаренным, хотя бы по одному из выделенных параметров.
-
Методы работы с одаренными детьми
-
Методы работы с одаренными детьми: - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; - проективный; проективный
-
-
-
Формы работы с одаренными детьми
-
-
Эти формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Формы работы с одаренными детьми: Простая форма «беседа»: консультирование по возникшей проблеме Простая форма «зачет» и «экзамен»: индивидуальные и групповые творческие задания, проекты по различной тематике Составная форма «урок»: интерактивный подход (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания, словесные игры и забавы Составная форма «конференция»: дискуссия Простые формы - предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; Комплексная форма – сочетание всех форм – ролевые игры,различные конкурсы и викторины
-
Из опыта работы Конкурсы
Всероссийский игра-конкурс КИТ (компьютеры информатика технологии) – ежегодно Районный конкурс «Компьютерный вернисаж» (5-6 класс) - ежегодно Районный интеллектуальный конкурс «Виртуалы» (8-10 класс) – ежегодно Районные конкурсы компьютерных работ – ежегодно Региональный дистанционный турнир «Базовый курс информатики 2009» 1-ая республиканская научно - практическая конференция «Папа, мама, я – электронная семья!» - 2010 год Республиканский конкурс, посвященный Году ребенка «В объективе – ребенок» - 2011 год Конкурс сочинений газеты «Информатика» «Если бы я был учителем информатики» - 2011 год Конкурс изображений газеты «Информатика» - 2011 год Международный конкурс графических работ «Цифровой ветер - 2012» - 2011/2012 уч.год
-
Из опыта работы Исследовательские работы
Научно – практическая конференция «Родники Эжвы» 2010/2011 уч.год: Язык программирования Паскаль 2011/2012 уч.год: Программный продукт на ЯП Паскаль
-
Из опыта работыТворческие задания
-
Из опыта работыПроектные работы
Мини-проекты (1 урок) Поиск информации в WWW и оформление в Word, PowerPoint Проекты – разработки (2 урока) Проектирование баз данных Групповые проекты - кроссворды Проекты – зачеты – базы данных и Web - сайты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.