Презентация на тему "" Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности""

Презентация: " Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "" Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.4 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"
    Слайд 1

    Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

  • Слайд 2

    Содержание.

    Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи. Основная часть: а) теория; б) практика(используемые приемы и методы). 3.Заключение. Выводы, практическая значимость. 4.Список использованной литературы.

  • Слайд 3

    В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 4

    Цель:создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в средней школе.

  • Слайд 5

    Из этой цели вытекают следующие задачи:

    изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме; создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей; развитие способностей талантливых детей в урочной и внеурочной деятельности.

  • Слайд 6

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества . Цель моей работы : обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми. Задачи :изучить опыт методистов и проанализировать формы и методы, используемые мною для работы с одаренными детьми.

  • Слайд 7

    Одаренный ребенок

    Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

  • Слайд 8

    Характерные черты одаренных детей

  • Слайд 9

    Модель одаренности Ж. Рензулли

    Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативность или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность); настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу, познавательная и исследовательская активность). Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.

  • Слайд 10

    Вопросами одаренности детей занимались зарубежные психологи.

    Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).

  • Слайд 11

    Проблемы одаренности изучали отечественные психологи:

    Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".

  • Слайд 12

    Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными детьми.

    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности принцип возрастания роли внеурочной деятельности принцип индивидуализации и дифференциации обучения принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

  • Слайд 13

    Направления, формы и методы работы с одарёнными детьми.

    система преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в школу из начальных классов; создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в средней школе.

  • Слайд 14

    Этапы работы 1. Выявление одаренных детей 1-й этап работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, учителя начальной школы, имеющих контакт с ребенком. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. 2-ой этап – уточнение выявленных способностей ребенка. На этом этапе учителя осуществляют сбор дополнительной информации от педагогов, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка.

  • Слайд 15

    3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности. На этом этапе, на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка, администрация школы создает условия для развития одаренных детей: открывает кружки, проводит предметные олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы, преподавателей школы 4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе провожу диагностику успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных программ.

  • Слайд 16

    2.Создание мотивации и условий для их оптимального развития. Это внеурочная деятельность, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа. Это : 1. Олимпиадные задания. 2. Создание проектов. 3. Творческие диктанты. 4. Комплексный анализ текста. 5. Конкурсные работы.

  • Слайд 17

    Наши достижения

    В 2010 учебном году в региональном этапе Всероссийского конкурса “Зеленая планета” Лапкин Никита (ученик 7 кл.) занял III место., призерами окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011-2012 ,2012-2013 уч.год)стали Малкин Никита (выпускник школы) Осипова Евгения (ученица 9 кл.).По литературе (2011-2012 уч.год) победителем окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников стал Малкин Никита,(2012-2013 уч.г)призером стала Трифонова Светлана (выпускники школы 2013 года).

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    НАШИ СТОБАЛЬНИКИ

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке