Содержание
-
Тема МО: Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся в процессе образования и воспитания.
1 Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи МО: Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; Организация методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; Создание классными руководителями информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта; Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. Основные формы работы:- совещания, тематические семинары, тренинги, планёрки;- отчёты классных руководителей;- открытые классные часы и внеклассные мероприятия;- доклады, сообщения, презентации опыта;- изучение документов и передового педагогического опыта
-
Темы методический заседаний классных руководителей
2 «Система работы с одарёнными и талантливыми учащимися» Семинар «Развитие ученического самоуправления» Семинар «Работа с учащимися « группы риска» в урочное и внеурочное время» Педагогический совет по воспитательной работе «Модель современного выпускника школы глазами учителей, родителей, учащихся: социальное партнёрство в формировании личности» Круглый стол «Мастерская педагогического общения: анализ реализации планов воспитательной работы, обмен опытом»
-
3
-
Система работы с одарёнными и талантливыми учащимися
4 Цель семинара: изучить теорию вопроса; рассмотреть педагогический опыт работы с одаренными обучающимися; обсудить возможность использования предложенных форм работы в собственной практике.
-
5 «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский .
-
6 Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
7 Портрет одарённого ребёнка 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы, самостоятельно ищет на них ответы.2. Креативен: предлагает много идей, вариантов решений задач, ответов на вопросы.3. Свободно высказывает своё мнение, энергично и грамотно отстаивает его. 4. Обладает богатой фантазией, воображением, грамотной речью.6. Обладает хорошо развитым чувством юмора.7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.8. Не конфликтен, не боится отличаться от других.9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Занимается самообразованием.10. Стремится к самовыражению, творческому росту.
-
«Психологический портрет одаренного ребёнка» 8 Восприятие смысловых неясностей, сохранение высокого порога восприятия в течение длительного времени Психосоциальная чувствительность. Одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости Живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, творчество, изобретательность Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень
-
Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия кего развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условияОценка конкретного ребенка как одаренного условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Раньше других обнаруживается художественная одарённость. В области науки быстрее всего проявляется математическая одарённость. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребёнка и выраженностью специальных способностей.
9
-
10 1. Целенаправленное выявление способных ребят, переподготовка (повышение квалификации) педагогических кадров для работы с одаренными детьми. Создание банка данных по одарённым детям уже в начальной школе.
-
11 Школьники с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей. Школьники с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности. Школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к творчеству и лидерству.
-
12 Систе́ма - целое, составленное из частей; соединение
-
13 2. Непосредственная работа с одаренными учащимися. Организация учебного процесса:— нестандартные уроки,— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,— работа с дополнительной литературой,— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,— профильное обучение,— выставка творческих работ Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету— организация исследовательской работы учащихся,— опережающие задания творческого плана,— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,— обеспечение базового дополнительного образования:(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,Общеразвивающие мероприятия— традиционные мероприятия в школе— предметные недели
-
14 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ» Расположенность к детям Общие и специальные педагогические способности Доходчивое объяснение учебного материал Способность говорить экспромтом. В основе такой способности лежат такие элементарные способности, как вербальная память, богатство словесных ассоциаций, свободный отбор языковых средств, словарного запаса Академические способности Перцептивные способности – это способности учителя воспринимать внутренний мир ученика Педагогическое воображение
-
15 Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Наиболее значима для успешности работы учителя его общая личностная характеристика: разрабатывает гибкие индивидуальные программы; создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика; поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.
-
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы: групповые формы работы, творческие задания, вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают: факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы система внеурочной исследовательской работы учащихся. работа учащихся по самообразованию 16
-
Формы работы с одарёнными детьми
17 В обучении Разноуровневое обучение. Элективные курсы. Проектно-исследовательская деятельность.
-
18 Во внеурочное время: Школьный интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Проектная деятельность учащихся Персональные выставки работ. Творческие конкурсы День самоуправления. Традиционные общешкольные дела и акции. Работа кружков и спортивных секций Портфолио достижений школьника.
-
19 Взаимодействие с родителями Система информирования родителей (электронный дневник, сайт школы в сети Интернет). Родительские собрания, проводимые в групповой форме (или индивидуальные беседы родителей с членами администрации, классными руководителями, учителями-предметниками, ). Управляющий Совет школы Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.
-
20 3. Контроль за ходом реализации проекта, анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, рассмотрение путей их решения, составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.
-
Основные направления реализации программы «Одаренные дети»:· выявление одаренных обучающихся; · создание банка данных «Одаренные дети»; · разработка индивидуальных форм работы;· внедрение в учебный процесс современных интерактивных технологий;· использование активных форм и методов организации образовательного процесса;· курсовая подготовка педагогов;· развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;· включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, областные, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;·
21
-
22 Ожидаемые результаты от внедрения проекта: обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; Результативность участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; создание банка данных «Одаренные дети».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.