Содержание
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
-
Forma– в переводе с латинского - наружный вид, внешнее очертание
-
Форма в обучении обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, способ организации деятельности учащихся и отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса
-
Обучение детей в условиях дошкольного учреждения решает задачи развития личности ребенка, его способностей, овладения первоначальными понятиями и элементарными знаниями из различных областей жизни человека.Организационной формой обучения в ДОУ являются занятия, которые, несомненно, отличаются от традиционных уроков в школе. Вместе с тем, на современном этапе многие педагоги приближают занятия в подготовительных группах к урокам, превращая их в маленькие школы, хотя в современном обществе есть четкое различие профессий «воспитатель» и «учитель». В последние десятилетия в работу детского сада прочно вошли школьные формы организации занятий, что оказывает отрицательное влияние не только на интеллектуальное развитие детей, но и (что особенно важно) на их здоровье.
-
Занятие в ДОУ — специально организованная форма обучения. Для детей дошкольного возраста занятия проводятся на основе игры, а также других специфических для дошкольников видов деятельности: изобретательной, конструктивной и пр.
-
Формы организации обучения
-
Индивидуальная форма организации занятий включает в себя работу педагога с ребенком-дошкольником один на один, т.е. индивидуально. В этом случае воспитатель определяет задачу, содержание, средства и методы в соответствии с уровнем развития ребенка, с учетом его индивидуального темпа усвоения новых знаний, особенностей психического процесса и т.д. Занятия такой формы используются в первую очередь с детьми с недостатками в развитии, часто болеющими, имеющими проблемы в поведении (гиперактивные, застенчивые, импульсивные, агрессивные и т.д.). Вместе с тем, с каждым ребенком группы воспитатель должен периодически проводить индивидуальные занятия контрольно-диагностического характера, чтобы выявить уровень обученности и вовремя определить пробелы в усвоении знаний и умений.
-
Групповая форма занятий предусматривает проведение занятий с подгруппой детей не более 6 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, необходимость (так сложились обстоятельства). Нетрадиционные подходы при делении детей на микрогруппына основе социоигровых подходов предлагают в своих исследованиях Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, О.В. Пастюк, Т.В. Тарунтаева и др.
-
Фронтальная форма организации занятия (со всей группой):
-
Комбинированное занятие— занятие, в ходе проведения которого происходит интеграция различных видов одной и той же деятельности (лепка предметная, лепка сюжетная и т.д.) или техник ее выполнения (техника рисования пальцем, техника клякс, разбрызгивания краски и т.д.), или решение разных дидактических задач (усвоение новых знаний, закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений) в результате чего происходит усвоение детьми новых приемов деятельности. Интегрированные занятия – это занятия, объединяющие знания из нескольких областей. Интеграция знаний должна осуществляться так чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении д/задач.
-
-
-
Основные требования к занятию: 1. Использование новейших достижений науки и практики. 2. Реализация и оптимальное соотношение всех дидактических принципов. 3. Обеспечение соответствующих условий для развития познавательной деятельности дошкольника (учет интересов, наклонностей и потребностей ребенка). 4. Связь с прошедшими занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация и активизация познавательной деятельности ребенка. 6. Соблюдение логичности при построении занятия. 7. Присутствие эмоционального компонента (как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого) при проведении занятия. 8. Связь изучаемого материала занятия с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умения самостоятельно добывать знания и пополнять их объем. 10. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия.
-
Формы организации обучения вне занятий
-
Экскурсии
Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой дети выходят на место расположения изучаемых объектов (природа, исторические памятники, производство) для непосредственного ознакомления с ними. По дидактическим целям: проводимые перед изучением нового материала; текущие; Итоговые. По предметному содержанию: Естественнонаучные; Историко-литературные; Краеведческие; Производственные
-
Требования, которые нужно учитывать при планировании детской экскурсии:
Экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познания интересов. Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте проводятся повторные экскурсии. Целесообразно проводить повторные экскурсии в тот период, когда в наблюдаемом объекте происходят заметные качественные сдвиги. Постепенное усложнение программного материала, которое проходит в 2-х направлениях: за счет углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях. На каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать знания и умения, какие переживания будут активизированы.
-
Структурные части экскурсии:
Подготовительный этап. Ход экскурсии. Последующая последовательная работа.
-
оформление материалов, принесенных с экскурсии, обращение к художественным примерам, с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению, работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город»), в уголке природы (изучение макетов, коллекций, гербариев), организация игр (дидактические игры, сюжетно – ролевые, режиссерские), обобщающие беседы, которые проводятся по завершению блока образовательной работы по определенной тематике. Приемы послеэкскурсионной работы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.