Содержание
-
Формы организации воспитательного процесса в вузе
-
Какие формы воспитательной работы со студентами можно использовать Где их брать Чем руководствоваться при выборе
-
Структурной единицей организации воспитательного процесса может быть признана форма воспитательной деятельности
-
В качестве основных (базовых) терминов предлагаются следующие варианты:
1. «Формы воспитательной деятельности».Как синонимы в соответствующих контекстах допустимы: «формы воспитательной работы», «формы организации воспитательной деятельности», «формы организации деятельности», «формы деятельности (например, студенческого коллектива)», «формы работы со студентами», просто «формы работы» и другие близкие по смыслу. 2. «Формы организации воспитательного процесса».Допустимые синонимы: «формы организации воспитания», «организационные формы воспитания», «формы воспитания» и т.п.
-
Формы воспитательной деятельности
1. Внешнее выражение какого-либо содержания; 2. Обозначение структуры, система организации; 3. Совокупность приемов и средств: *организаторские приемы (действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу); * средства воспитания (прямого воздействия и косвенного).
-
Форма воспитательной деятельности – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы
-
Формы организации воспитательного процесса.
формы, созданные вокруг определенной деятельности, какого-либо стержня; формы, вписанные в целостный воспитательный процесс; событийного характера, но являющийся сжатым по времени и интенсифицированным целостным воспитательным процессом.
-
Типология форм
-
Мероприятия
это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Признаки этого типа форм: созерцательно-исполнительская позиция студентов, организаторская роль куратора, ППС
-
Дела
– это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу, радость кому-либо, в том числе самим себе. Признаки этого типа форм деятельно-созидательная позиция студентов, участие студентов в организаторской деятельности, общественно-значимая направленность содержания, самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство
-
Игры
– это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленная организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Признаки: они не несут, как правило, выраженной общественно полезной направленности, в отличие от деловых игр опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями
-
Методические особенности форм
Первый из них – это такие формы, которые имеют относительно постоянный набор конструктивных элементов, задающих определенный «методический рисунок», что и отличает одну форму от другой независимо от содержания. Второй тип – это формы, которые не имеют постоянного и вообще определенного набора конструктивных элементов. В этом типе форм можно выделить два подтипа. - формы свободного творчества; - традиционные формы;
-
Классификация форм
По времени подготовки и проведения возможны два варианта: а) экспромт; б) относительно длительная предварительная подготовка. По характеру включения в деятельность а) предусматривающие обязательное участие; б) предполагающие добровольное участие.
-
По способу организации а) организуемые одним человеком (кем-то из членов коллектива или педагогом); б) организуемые группой участников (постоянным или временным органом, микроколлективом); в) организуемые коллективно (всеми членами коллектива).
-
По взаимодействию коллектива с другими Можно также иметь в виду два варианта форм (условно): а) «открытые» (для других, совместно с другими); б) «закрытые» (для своего коллектива, «внутри» коллектива).
-
Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.