Содержание
-
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО
Старший воспитатель МБДОУ № 271 Глушнева Ксения Сергеевна
-
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
-
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…
-
Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.СухомлинскийВ.А.
-
Об образовании в Российской Федерацииот 29 декабря 2012 года № 273
Статья 44. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Ст44. п3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
2) Дать ребенку дошкольное, начальное общее образование, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить обучение в образовательной организации. 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Статья 45. защита прав и право на обращения!
-
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют правона получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
-
ФГОС о сотрудничестве с семьей
1.7.6. Стандарт основа для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. 9
-
Цель взаимодействия с семьями
сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
-
Задача:
«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
-
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность.
-
Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьей:
ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.
-
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, взаимодействие с разными категориями родителей одновременно; некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка; социальная неустойчивость семьи.
-
Формы вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ
-
Информационно-аналитические:
«Почта доверия» «Волшебный сундучок» «Ларец пожеланий и предложений» тестирование
-
Познавательные
педагогические беседы круглый стол вечер вопросов и ответов родительские конференции Тренинги Практикумы школы для родителей совместные занятия с детьми дни открытых дверей информационные встречи-лекции
-
Наглядно-информационные:
родительские уголки семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу» фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи» фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» картотека Добрых дел.
-
Досуговые
Развлечения Мастер – класс Праздники Спортивные досуги Вечер совместных игр Празднование дней рождений детей Вечерние посиделки Совместные походы Творческие выставки Выставки семейных коллекций, реликвий.
-
Письменные формы
еженедельные записки неформальные записки личные блокноты письменные отчеты о развитии ребенка
-
Модель взаимодействия педагога и родителей
1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое Сбор информации (знакомство общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация) анализ полученных результатов, анализ типа семей) 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами. родительская газета, Просмотр открытых занятий, информационные проспекты, буклеты) мероприятий Педагоги Родители 21
-
3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Знакомство с опытом семейного воспитания, Получение консультативной традициями, фотовыставки, «День матери», индивидуальной помощи творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия (досуги, Совместное обсуждение проблем, праздники, круглые столы, «Недели участие в совместных делах, здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, дискуссионный выставки , вечер вопросов и ответов клуб Педагоги Родители 22
-
Вывод
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
-
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В.А. Сухомлинский
-
Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.