Презентация на тему "Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями""

Презентация: Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями"". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.99 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Формы взаимодействия с родителями"
    Слайд 1

    Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО

    Старший воспитатель МБДОУ № 271 Глушнева Ксения Сергеевна

  • Слайд 2

    Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

  • Слайд 3

    «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

  • Слайд 4

    Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.СухомлинскийВ.А.

  • Слайд 5

    Об образовании в Российской Федерацииот 29 декабря 2012 года № 273

    Статья 44. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 6

    Ст44. п3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    2) Дать ребенку дошкольное, начальное общее образование, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить обучение в образовательной организации. 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Статья 45. защита прав и право на обращения!

  • Слайд 7

    Статья 64. Дошкольное образование

    1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют правона получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • Слайд 8

    ФГОС о сотрудничестве с семьей

    1.7.6. Стандарт основа для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 9

    Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. 9

  • Слайд 10

    Цель взаимодействия с семьями

    сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

  • Слайд 11

    Задача:

    «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

  • Слайд 12

    Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность.

  • Слайд 13

    Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьей:

    ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

  • Слайд 14

    Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

    пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, взаимодействие с разными категориями родителей одновременно; некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка; социальная неустойчивость семьи.

  • Слайд 15

    Формы вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ

  • Слайд 16

    Информационно-аналитические:

    «Почта доверия» «Волшебный сундучок» «Ларец пожеланий и предложений» тестирование

  • Слайд 17

    Познавательные

    педагогические беседы круглый стол вечер вопросов и ответов родительские конференции Тренинги Практикумы школы для родителей совместные занятия с детьми дни открытых дверей информационные встречи-лекции

  • Слайд 18

    Наглядно-информационные:

    родительские уголки семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу» фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи» фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» картотека Добрых дел.

  • Слайд 19

    Досуговые

    Развлечения Мастер – класс Праздники Спортивные досуги Вечер совместных игр Празднование дней рождений детей Вечерние посиделки Совместные походы Творческие выставки Выставки семейных коллекций, реликвий.

  • Слайд 20

    Письменные формы

    еженедельные записки неформальные записки личные блокноты письменные отчеты о развитии ребенка

  • Слайд 21

    Модель взаимодействия педагога и родителей

    1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое Сбор информации (знакомство общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация) анализ полученных результатов, анализ типа семей) 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами. родительская газета, Просмотр открытых занятий, информационные проспекты, буклеты) мероприятий Педагоги Родители 21

  • Слайд 22

    3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Знакомство с опытом семейного воспитания, Получение консультативной традициями, фотовыставки, «День матери», индивидуальной помощи творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия (досуги, Совместное обсуждение проблем, праздники, круглые столы, «Недели участие в совместных делах, здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, дискуссионный выставки , вечер вопросов и ответов клуб Педагоги Родители 22

  • Слайд 23

    Вывод

    Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  становятся  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей

  • Слайд 24

    «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 25

    Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке