Содержание
-
Анализ мониторинга по сформированности глобальной компетенции
-
Глобальные компетенции
Глобальные компетенции (проблемы), (ГК) - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других
-
Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя: ● способность изучать глобальные и межкультурные проблемы ● понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения ● успешно и уважительно взаимодействовать с другими ● принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.
-
Цель проведения
Выявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся по направлению глобальные компетенции.
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (9 класс) Характеристики и системы оценивания заданий «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТЕРЕОТИПОВ»
-
-
Статистика
В среднем, по статистике, с полным выполнением комплексных заданий по «глобальным компетенциям» справляется в зависимости от параллели от 25% до 35% школьников. По результатам анализа итогов мониторинга, глобальные компетенции среди 8-х классов сформированы у 12 % обучающихся, 9-х классов – у 20 % Что демонстрирует низкий уровень подготовленности учащихся
-
Дефициты и затруднения, выявленные в результате выполненной работы.
1. Дефициты познавательной деятельности учащихся: высказывают свое мнение или отношение к ситуации и «не видят» требование задания; 2. Затрудняются приводить примеры; 3. Затрудняются привести аргументы «за» или «против» определенных мнений, суждений, точек зрения; привести различные точки зрения на проблему или ситуацию.
-
Дефициты, связанные с организацией деятельности учащихся:
не читают или не дочитывают инструкцию или задание до конца; произвольно меняют местами блоки ответов; не заканчивают рассуждения; не используют предложенный вариант ответа.
-
Методические рекомендации
Глобальные компетенции можно рассматривать как специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков. В этой связи, для формирования глобальных компетенций у обучающихся необходимо: критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей; открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях.
-
Методические рекомендации
Для формирования глобальных компетенций педагогу необходимо научить обучающихся интегрировать и интерпретировать информацию, имеющуюся в различных предметных областях; объединять информацию вербальную и графическую; устанавливать причинно-следственные связи между единицами информации текста, делать умозаключения на основе анализа различных глобальных проблем; определять систему факторов, которые могут оказать влияние на возникновение той или иной глобальной проблемы, освоить систему способов и приёмов, позволяющих наиболее эффективно решать глобальные проблемы; находить сходство в противоположных точках зрения, различать общепринятую и оригинальную, авторскую трактовку события.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.