Содержание
-
Гендерное воспитание детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
-
Нормативно правовое обоснование
Конституция РФ Конвенция о правах ребенка (статья 13 (п.1), 27,29,31) Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24 июля 1998г. №124-ФЗ) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года от 04.10.2000 № 751 Концепция модернизации российского образования, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г. Федеральные государственные требования.
-
Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельностью ребенка, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознание себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Цель: Теоретически обосновать и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия формирования гендерной идентичности воспитанников с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Изучить состояние проблемы формирования гендерной идентичности с помощью источников информации. Уточнить факторы влияющие на гендерную идентичность воспитанников. Реконструировать процесс гендерной идентичности и определить возможности полоролевого воспитания младших школьников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.
-
Ожидаемый результат
Повышение качества самообразования, подготовки и квалификации. Совершенствование системы работы в театрализованной деятельности по созданию условий для коррекции развития и поддержки гендерной идентичности детей. Обогащение и систематизация методического и практического материала по театрализованной деятельности для формирования и развития гендерной идентичности. Формирование навыков взаимодействия, дружеских связей родителей и детей через раскрытие интересов внутреннего мира ребенка, глубокое понимание процесса обучения, применение подходящих методов воспитания и образования. Увеличение числа детей (учитывая индивидуальные, возрастные и гендерные особенности), активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью. Стимулирование мотиваций развития способностей.
-
Проявление гендерной идентичности в театрализованной (внеурочной) деятельности
-
Цель и задачи развития детей с ОВЗ младшего школьного возраста возраста в театрализованной (внеурочной) деятельности с учетом гендерных особенностей
Цель: Создание условий в занятиях по театрализованной деятельности комплексной системы, направленной на формирование всесторонне-развитой личности, учитывая гендерные особенности детей. Задачи: Вызвать у мальчиков и девочек интерес к театрализованной деятельности, желание принимать в ней активное участие. Корректировать и развивать познавательные навыки детей, их речевую активность, учитывая факторы, влияющие на процесс гендерной идентичности Побуждать к импровизации используя доступные средства выразительности (мимику, жест, движения…), учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Тактично и деликатно помогать в создании выразительных образов. Повышать уровень взаимодействия образовательной организации и семьи в формировании гендерной идентичности школьников через театрализованную деятельность.
-
Формы работы
Групповые занятия Индивидуальная работа Кружковая работа ( Знакомство с театром, упражнения, разыгрывание этюдов) Работа с родителями ( привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов, консультации, анкетирование, совместная деятельность)
-
Методические приемы
Художественное слово, беседа – используется с целью освоения нового материала, повторения изученного. Наглядный образ – для лучшего освоения изучаемого материала. Слушание музыки - проводится с целью развития эмоционального восприятия, проявления стремления передавать в движениях характер музыкального произведения и с целью развития музыкального слуха. Музыкально – ритмические движения – используются с целью освоения основных движений. Игры – для раскрепощения, отдыха детей на занятии, и как форма занятия. Театрализация – проводится с целью коррекции и развития воображения, памяти, средств выразительности: мимика, жест, движения и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.