Презентация на тему "Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста""

Презентация: Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

    Автор: Рудман Лариса Олеговна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Основные понятия

    термин«гендер» (англ. gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    В настоящее время наблюдается мускулинизация девочек и феминизация мальчиков ( трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый). Причины: Большой процент разводов в обществе; Преобладание неполных семей; Главенствующая роль матери в семье; Пассивное участие мужчин в воспитании детей; Отсутствие культуры взаимоотношения мальчиков и девочек; Программно - методическое оснащение не учитывает гендерный аспект; Низкий процент мужчин-педагогов; Преобладание в развивающей среде девчоночьих материалов; Построение образовательного процесса без учета гендерных особенностей.

  • Слайд 4

    Психологический портрет мальчика и девочки

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задачи инновационного подхода в образовании:

    совершенствование воспитания; поиск и поддержка творческих педагогов - исследователей, а так же содействие внедрению их разработок; создание инновационного пространства, объединяющего педагога и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей; распространение лучшего педагогического опыта.

  • Слайд 9

    Нормативные документы

    Приказ № 655 «От утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования  п.3.3.4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:  - развитие игровой деятельности детей;  - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); -  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.  

  • Слайд 10

    ФГТ к реализации гендерного подходав дошкольном учреждении:

    Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ; Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей; Предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта; Выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми; Обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей; Создание условий для позитивной трансляции опыта педагога в ДОУ; Учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком.

  • Слайд 11

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» п.6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на:6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Слайд 12

    Условия гендерного развития

    Формирование гендерной идентичности Воспитатели Родители Ребёнок Предметно - развивающая среда Педагогические инновации охватывают педагогические технологии и методики содержания образования, образовательные программы, воспитательные процессы

  • Слайд 13

    Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.Материал: мячикХод игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель бросает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.Например, благородные поступки для мальчиков:называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

    Практическое задание для участников мероприятия Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Благородные поступки» (вторая младшая группа)

  • Слайд 14

    Изучение запросов современных мальчиков и девочек (из опыта работы ГБДОУ детский сад №89 Приморского района; 2011/12, 2012/13 г.)

    Исследование проводилось на основании анкет родителей воспитанников от 2 до 7 лет Анкета для родителей. Уважаемые родители! С целью изучения интересов детей и создания благоприятной развивающей среды для мальчиков и девочек в детском саду, просим Вас ответить на следующие вопросы: Любимая игрушка ребенка? Любимый мультфильм ребенка? Любимая сказка ребенка? Любимый персонаж ребенка? В какие игры любит играть ребенок дома? Каких требований придерживаетесь Вы при покупке игр и игрушек своему ребенку?

  • Слайд 15

    Запросы детей от 2 до 7 лет ГБДОУ детский сад №89 Приморского района (согласно обработанным анкетам родителей воспитанников) 2013 год.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Результаты опроса педагогов ГБДОУ детский сад №89 Приморского района (согласно обработанным анкетам по теме гендерного воспитания дошкольников ) 2013 год.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 5-6 лет по гендерному воспитанию на тему «Сказка в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек на примере русских народных сказок» (Чебаевская Е.Н., воспитатель старшей группы ГБДОУ № 89)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Учет половых особенностей дошкольников в работе специалистов ДОУ по гендерному развитию дошкольников

    Образовательная область «Физическая культура» Мальчики подбор упражнений (упражнения на канате); дозировка (отжимание 10 раз); обучение сложным двигательным движениям (легче метают на дальность); распределение ролей в подвижных играх (медведи); оценка деятельности (что оценивают); акцентируется внимание на мужские виды спорта. Девочки подбор упражнений (упражнения с лентами); дозировка (отжимание 5 раз); обучение сложным двигательным движениям (прыжки на скакалке); распределение ролей в подвижных играх (пчелы); оценка деятельности (кто оценивает и как); акцентируется внимание на женские виды спорта. Образовательная область «Музыка» Мальчики танцы (ведущий партнер); музыкально-ритмические движения (движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности –наездники, бравые солдаты, джигиты и т.д.); игра на музыкальных инструментах (ложки, барабаны, гармони); песни., игры (мужественность); театрализация (элементы мужских костюмов). Девочки танцы (грациозность, изящество, мягкость движений); музыкально-ритмические движения (плавность, мягкость движений – хороводы, упражнения с лентами, цветами, шарами); игра на музыкальных инструментах (бубны, колокольчики); песни., игры (женственность); театрализация (элементы женских костюмов).

  • Слайд 26

    Планирование итоговых мероприятий специалистов ДОУ по гендерному развитию воспитанников

    Образовательная область «Физическая культура» Парад гимнастик «Жить здорово-здорово!» (сентябрь) Осенние старты «Мои возможности» (октябрь) Игра по станциям «На златом крыльце сидели…» /профессии (ноябрь) Зимние старты «В ледовый бой идет отважная дружина» (декабрь) Танцевальный марафон «Выразительность, пластика, грация» (январь) Спортивный праздник «Доблесть, смелость и отвага» (февраль) Конкурс для девочек «Я самая-самая» (март) Весенний праздник с соревновательными эстафетами «Спортивная семья» (апрель) Тематическое открытое занятие «Гордимся подвигом Вашим» (май) Образовательная область «Музыка» Игровое развлечение «Добро пожаловать в детский сад» (сентябрь) Детское театрализованное представление «Секреты здоровья» (октябрь) Игра по станциям «Город профессий» (ноябрь) Новогодний праздник с танцами народов мира в исполнении мальчиков и девочек. «Путешествие в мир танцев» (декабрь) Тематическое занятие с элементами фольклора «Рождественские посиделки» (январь) Интегрированное занятие «От богатырей до наших дней» (февраль) Открытое мероприятие с элементами театрализованной постановки «Дамы эпох» (март) Познавательно-игровое занятие на развитие творчкеских способностей «Космическое путешествие» (апрель) Развлекательное Ток-шоу «Семья и в ней я» (совместное развлекательное мероприятие с родителями и детьми) (май)

  • Слайд 27

    Экспертиза образовательной среды ГБДОУ детский сад № 89 (педагоги)

  • Слайд 28

    Экспертиза образовательной среды ГБДОУ детский сад № 89 (администрация ДОУ)

  • Слайд 29

    Сравнительная экспертиза образовательной среды ГБДОУ детский сад № 89 (педагоги; администрация)

  • Слайд 30

    Список литературы:

    1. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи-учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1998.-184с. 2. Счастливый ребенок. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям. Под общей редакцией доктора пед. наук С.А.Козловой. - М.: Школьная пресса, 2012. 3. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-80с. – (Библиотека программы «Детство»). 4. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В.Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.-216, [2]с..-(Сердце отдаю детям). 5. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). 6. Дошкольная педагогика № 3 (78)/март 2012. Петербургский научно-практический журнал. Учредитель и издатель ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; статья «К вопросу применения гендерного подхода в ДОУ» Л.В.Климина, с.7-10. 7. Дошкольная педагогика №4 (79)/апрель2012. Петербургский научно-практический журнал. Учредитель и издатель ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; статья «К вопросу применения гендерного подхода в ДОУ» Л.В.Климина, с.15-18. 8. Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с. 9. Чудо-богатыри земли Русской. Практическое пособие. Никонова Е.Издательство «Паритет». 10. http://base.garant.ru/197482/ 11. http://razvitiedetey.com/university/doklad14/

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке