Содержание
-
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
pptcloud.ru
-
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Проблемавоспитанияподрастающего поколения, ееактуальность на социально-педагогическом уровнеопределяется тем, чтосоциальная стратегиягосударства, направленнаяна создание условий дляустойчивого развития Российской Федерациина основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагаетвключение гендерного компонентаво все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.
-
По определению Организации Объеденненых Наций,именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
-
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР»
Понятие «пол» многоуровневое, оно включает какбиологические, так и социальные характеристики. «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.
-
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛформируется прижизненнопод влиянием социального фактора
-
Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»
-
Понятие «гендер» отражает социальнообусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов
-
«ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которыеопределяют социальное поведение мужчины иженщины.
-
ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни общества искоженное представ- ление социальной роли мужчины и женщины повышение духовно-нравствственных ценностей
-
СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
Методологическая ориентация впедагогической деятельности: различия в поведении и восприятии полов определяется в большей степени социализированными механизмами воспитания; распространением в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского; учет специфики взаимовлияния на развитие представлений мужского и женского полов всех факторов образования
-
«Человеческое поведение иличностныехарактеристики не должны определяться гендером. Общество должно прекратить проецировать гендер на ситуации, не связанные с гениталиями» С.БЕМ
-
СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА
-
ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Цель реализуется путем переориентации воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.
-
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
ПРИНЦИПЫ: эгалитаризма формирование гендернойидентичности гендерное равновесие
-
ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава групп, ее сбалансированность - гендерные характеристики проявляются менее ярко; формирование гендерной идентичности; сформированность идеалов своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений обоих полов и культуре взаимоотношений между полами.
-
ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей мужского и женского поведения с учетом эгалитарных позиций способствует лучшей адаптации и самореализации воспитанников. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.
-
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей
-
ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины
-
СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: аксиологический; личностно-деятельностный; гендерный
-
С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д
-
ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Сложное системное образование, включающееблоки: целеполагающий; процессуальный; личностный; Диагностический.
-
ФУНКЦИИ: личностно-деятельностная; личностно-ориентированная; ценностно-смысловая; деятельностная; оценочно-рефлексивная.
-
РЕЗУЛЬТАТ:ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников — интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения
-
РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно — по- веденческий ценност- ный эмоцио- нальный
-
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
, Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соот- ветствующим образом, то есть могут отно - сить в соответстующую полу категорию 2-3 ГОДА 4-7 ЛЕТ
-
СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ
1. Обучение детей истинным различиям между полами, то есть биологическим определением пола, что означает: - ознакомление с женской и мужской анотомией; - отказ от дисциплинирования с указанием на половуюпринадлежность
-
СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯС.БЕМ
2. Предоставления детям доступной для ихпонимания информации о поле, в качестве которой можно исполь-зовать: - акцентирование внимания не на половых, а наиндиви-дуальных различий людей: объяснениеповедения, внешнего вида, личных качеств неполовыми, а индиви-дуальными особенностями; примеры существования в мире культурного разнообразия различных мнений, норм и оценок, в том числе и относи-тельно пола; предоставления детям доступной информации о сексизме и примерах искоренения дискриминации по половому признаку
-
ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно — развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
РАЗДЕЛ 1. «Мужчины и женщины — какиеони» ЦЕЛЬ: Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обоготить их впечатления о мужской и женской профессии.
-
РАЗДЕЛ 2. « Я — мальчик, будущий мужчина»,« Я — девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
-
РАЗДЕЛ 3. «Маленькие рыцари ималенькие принцессы» ЦЕЛЬ: Формирование удетей представлени о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения; Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в раличных ситуациях МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСИТАНИЮ
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
РАЗДЕЛ 4. « Девочки бывают разные,мальчики бывают разные» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о личностных качеств,раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.
-
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ
-
ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ
МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.