Презентация на тему "Гендерное воспитание дошкольников"

Презентация: Гендерное воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Гендерное воспитание дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Гендерное воспитание дошкольников
    Слайд 1

    ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Проблемавоспитанияподрастающего поколения, ееактуальность на социально-педагогическом уровнеопределяется тем, чтосоциальная стратегиягосударства, направленнаяна создание условий дляустойчивого развития Российской Федерациина основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагаетвключение гендерного компонентаво все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.

  • Слайд 3

    По определению Организации Объеденненых Наций,именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

  • Слайд 4

    СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР»

    Понятие «пол» многоуровневое, оно включает какбиологические, так и социальные характеристики. «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.

  • Слайд 5

    СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»

    Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛформируется прижизненнопод влиянием социального фактора

  • Слайд 6

    Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»

  • Слайд 7

    Понятие «гендер» отражает социальнообусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

  • Слайд 8

    «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которыеопределяют социальное поведение мужчины иженщины.

  • Слайд 9

    ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни общества искоженное представ- ление социальной роли мужчины и женщины повышение духовно-нравствственных ценностей

  • Слайд 10

    СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    Методологическая ориентация впедагогической деятельности: различия в поведении и восприятии полов определяется в большей степени социализированными механизмами воспитания; распространением в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского; учет специфики взаимовлияния на развитие представлений мужского и женского полов всех факторов образования

  • Слайд 11

    «Человеческое поведение иличностныехарактеристики не должны определяться гендером. Общество должно прекратить проецировать гендер на ситуации, не связанные с гениталиями» С.БЕМ

  • Слайд 12

    СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА

  • Слайд 13

    ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Цель реализуется путем переориентации воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

  • Слайд 14

    ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    ПРИНЦИПЫ: эгалитаризма формирование гендернойидентичности гендерное равновесие

  • Слайд 15

    ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава групп, ее сбалансированность - гендерные характеристики проявляются менее ярко; формирование гендерной идентичности; сформированность идеалов своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений обоих полов и культуре взаимоотношений между полами.

  • Слайд 16

    ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей мужского и женского поведения с учетом эгалитарных позиций способствует лучшей адаптации и самореализации воспитанников. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

  • Слайд 17

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

    создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

  • Слайд 18

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей

  • Слайд 19

    ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины

  • Слайд 20

    СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: аксиологический; личностно-деятельностный; гендерный

  • Слайд 21

    С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д

  • Слайд 22

    ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Сложное системное образование, включающееблоки: целеполагающий; процессуальный; личностный; Диагностический.

  • Слайд 23

    ФУНКЦИИ: личностно-деятельностная; личностно-ориентированная; ценностно-смысловая; деятельностная; оценочно-рефлексивная.

  • Слайд 24

    РЕЗУЛЬТАТ:ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников — интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения

  • Слайд 25

    РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

    ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно — по- веденческий ценност- ный эмоцио- нальный

  • Слайд 26

    ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

    , Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соот- ветствующим образом, то есть могут отно - сить в соответстующую полу категорию 2-3 ГОДА 4-7 ЛЕТ

  • Слайд 27

    СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ

    1. Обучение детей истинным различиям между полами, то есть биологическим определением пола, что означает: - ознакомление с женской и мужской анотомией; - отказ от дисциплинирования с указанием на половуюпринадлежность

  • Слайд 28

    СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯС.БЕМ

    2. Предоставления детям доступной для ихпонимания информации о поле, в качестве которой можно исполь-зовать: - акцентирование внимания не на половых, а наиндиви-дуальных различий людей: объяснениеповедения, внешнего вида, личных качеств неполовыми, а индиви-дуальными особенностями; примеры существования в мире культурного разнообразия различных мнений, норм и оценок, в том числе и относи-тельно пола; предоставления детям доступной информации о сексизме и примерах искоренения дискриминации по половому признаку

  • Слайд 29

    ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно — развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности

  • Слайд 30

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

    РАЗДЕЛ 1. «Мужчины и женщины — какиеони» ЦЕЛЬ: Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обоготить их впечатления о мужской и женской профессии.

  • Слайд 31

    РАЗДЕЛ 2. « Я — мальчик, будущий мужчина»,« Я — девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • Слайд 32

    РАЗДЕЛ 3. «Маленькие рыцари ималенькие принцессы» ЦЕЛЬ: Формирование удетей представлени о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения; Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в раличных ситуациях МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСИТАНИЮ

  • Слайд 33

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

    РАЗДЕЛ 4. « Девочки бывают разные,мальчики бывают разные» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о личностных качеств,раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.

  • Слайд 34

    ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ

  • Слайд 35

    ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ

    МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке