Содержание
-
Выполнила воспитатель ГБОУ школы 1056 Смирнова Марина Алексеевна
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
-
1 Дети с нарушением активности и внимания.2 Дети со специфическими расстройствами обучаемости
К последним относятся: а) дисграфия (изолированное расстройство правописания) б) дислексия (изолированное расстройство чтения) в) дискалькулия (расстройство счета) А также смешанное расстройство школьных навыков.
-
Причины заболевания
1 Генетические механизмы(снижение содержания медиатора возбуждения – дофамина) 2 Органическое повреждение головного мозга 3 Психосоциальные факторы Возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга.
-
Признаки заболевания
1 Невнимательность а) Поддерживаемое внимание б) Избирательное внимание в) Объем внимания г) Способность к переключению 2 Гиперактивность Повышенная двигательная (моторная) активность 3 Импульсивность а)Когнитивная б) Поведенческая
-
Классификация СДВГ (Л.С. Чутко)
Типы СДВГ 1 С преобладанием невнимательности 2 С преобладанием гиперактивности и импульсивности 3 Комбинированный тип Формы СДВГ 1 Простая форма 2 Осложненная форма а) цереброастенический вариант б) неврозоподобный вариант в) сочетанный вариант Степень тяжести А) Умеренная Б) Выраженная
-
Лечение СДВГ
Медикаментозная терапия 1 Психостимуляторы( метилфенидат, риталин,концента) 2 Антидепрессанты (атомоксетин) 3 Препараты ноотропного ряда ( энцефабол,пантогам, фенибут, пикамилон, церебролизин, ноотропил, глиатилин, инстенон)
-
У подростков с СДВГ возможно применение фитопрепарата Гелариум Гиперикум Транскраниальная микрополяризация(ТКМП) Лечебное применение постоянного ( гальванического) электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Метод разработан в НИИ экспериментальной медицины РАМН (Вартанян Г. А. и соавт.,1981)
-
Психотерапевтические методы 1 Игровая терапия 2 Песочная терапия 3 Арттерапия 4 Музыкотерапия 5 Нарративная психотерапия 6 Бихевиоральная терапия 7 Гештальттерапия 8 Интегративная терапия 9 Семейная и родительская терапия
-
Игры для гиперактивных детей
1 «Кричалки-шепталки-молчалки»( Шевцова И.В.) 2 «Запрещенное движение»( Кряжева Н.Л.) 3 «Похвалилки» 4 «Говори» 5 «Черепахи» 6 «Сделай так»( Черепанова Г.Д.) 7 Игры-шнуровки(по методике М. Монтессори) «Прикрепи яблоко», «Дождь пошел», «Грузовик», «Нарядная елка», «Помоги ежику», «Ставим заплатки», «Плетем паутину».
-
Литература:
1 А.Е. Кузнецова. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2011. 2 Елена Лютова-Робертс, Галина Монина. Игры на управление гневом. Издательство «Речь».2011. 3 Галина МОНИНА, Елена ЛЮТОВА-РОБЕРТС, Леонид ЧУТКО. ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ: психолого-педагогическая помощь. Монография. Речь. Санкт-Петербург. 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.