Презентация на тему "Государственное итоговое тестирование педагогов физкультуры"

Презентация: Государственное итоговое тестирование педагогов физкультуры
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Государственное итоговое тестирование педагогов физкультуры" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Государственное итоговое тестирование педагогов физкультуры
    Слайд 1

    Государственное итоговое тестирование «Движение ради здоровья» - основной инструмент оценки качества преподавания предмета «Физическая культура».

  • Слайд 2

    Государственное итоговое тестирование «Движение ради здоровья» - основной инструмент оценки качества преподавания предмета «Физическая культура». Забота о собственном здоровье и физическом развитии должна стать личным делом школьника. Он должен чётко уяснить, что успех здесь зависит от приложения собственных усилий посредством ежедневных физических упражнений. При этом необходим критерий реальной оценки его усилий. Здоровье школьника – это местная власть плюс интенсификация всего процесса физического воспитания.

  • Слайд 3

    «Нормативы нужно вводить, но они должны быть гибкими и должны соответствовать уровню развития ребёнка… должна быть система ориентиров».

    Заказ президента РФ. «Учитель физкультуры – ключевая фигура! Не учитель физики, даже не классный руководитель. Потому что физикой потом, может, будут заниматься 5%, а здоровыми должны быть все». (В.Л.Мутко, Министр спорта РФ) Москва. Март 2013 г. «Более того, оценка уровня физической подготовки школьника, обязательно должна быть отражена и в документе об образовании, учитываться при поступлении в высшие учебные заведения» ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИР ПУТИН

  • Слайд 4

    База данных со свободным доступом о наличии соответствующих спортивных площадок и спортинвентаря в ОУ. Научно обоснованная программа с определёнными нормативами (тестами, физическими упражнениями). Обеспечение мотивации и ответственности обучающихся и ОУ, активизирующих участие в предложенных процессах. Необходимы: ФИЗКУЛЬТУРА НА РАСПУТЬЕ. Созданы: -Московский физкультурно-спортивный комплекс (МФСК); физкультурно-спортивный комплекс ГТО; «Президентские состязания».Предлагаю:Государственное итоговое тестирование по предмету «Физическая культура» (ГИТФК) «Движение ради здоровья».

  • Слайд 5

    «Комплекс является основой системы физического… воспитания…» Предусматривает цель: «создание единой городской системы оценки уровня физической подготовленности…». Статья: «МФСК «Московский спортсмен». Автор: д.м.н. Курашвили В.А. Журнал «Вестник спортивных инноваций» № 46 …единый стандарт физической подготовленности детей. Мы его обязательно с коллегами из Минспорта разработаем. В Москве есть стандарт «Спортсмен Москвы». Д.В.Ливанов, Министр образования РФ. Решение коллегии Москомспорта от 23.12.2010 г. «О внесении изменений в Положение о МФСК». Что изменили: убрали возраст 10 лет и определили 3 возрастные группы, вместо 50 м. ввели 60 м., 400 м. поменяли на 1000 без учёта времени, убрали прыжок в длину с места, вместо 6 подтягиваний у юношей ввели 8 подтягиваний. Оставили метание гранаты. ? ? Прошло 4 года. Создана ли ? В августе 2013 г. отправил в ЦОМО ФВ свои публикации «От мониторинга к МФСК» и «Как заставить школьника быть здоровым». Высказал своё видение проблем вокруг МФСК. Но там на них не отреагировали. ЦОМОФВ. Семинар на тему: «Нормативная база МФСК «Московский спортсмен» – основа школьного многоборья ГТО» Из опыта работы по апробации и внедрению МФСК в образовательных организациях системы Департамента образования г. Москвы. Итоги и выводы не опубликованы. Ещё в 2007 году в своей публикации в УГ «Москва» «Спартакиада для галочки» я призывал отказаться от метания гранаты на дальность как анахронизма в современных тестовых комплексах физической подготовленности. Наличие этого упражнения резко ограничивает число участников соревнования. 02.05.2013 г. Март 2013 г. Октябрь 2013г.

  • Слайд 6

    Журнал «Физическое воспитание и детско-юношеский спорт» №5 2013 г. Статья: «Совершенствование комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в ОУ РФ». Научно исследовательная работа группы учёных из ВНИИФК на основе тестирования школьников с использованием нормативной базы ГТЗО 2008-2010 годы. Предложения: отменить метание гранаты и бег без учёта времени. ЦОМОФВ. Приказ от 14.09.2004 г. № 40/К «О проведении мониторинга состояния физического развития и физической подготовленности детей, подростков, молодёжи в учреждениях образования г.Москвы». Основание: Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья, физического развития детей, подростков, молодёжи». Цель: создать единую государственную систему мониторинга, что позволит на едином методическом уровнеоценивать физическую подготовленность детей. ЦОМО ФВ. Методические рекомендации по организации тестирования и созданию баз данных физической подготовленности детей, учащихся и молодёжи г. Москвы. Под редакцией к.п.н. А.Н.Тяпина. (2002-2005 гг.) Новые нормативы комплекса ГТО, рассчитанные на физически деградирующих школьников, не стимулируют их к проявлению усилий для повышения уровня физической подготовленности. «Принцип добровольности» не гарантирует массовости. Истязай себя физкультурой ради удовольствия быть здоровым.

  • Слайд 7

    Государственноеитоговое тестирование по предмету «Физической культура» (ИТФК) «Движение ради здоровья». Материально-технические условия (минимум). Беговая дорожка до 50 м. и беговая трасса для тренировок и сдачи нормативов в беге на 30 м. и 1 км., тренажёры с перекладиной и отягощениями, гимнастические маты, рулетка и секундомеры. Методические рекомендации по организации тестирования и созданию баз данных физической подготовленности обучающихся г. Москвы. (Мониторинг) А.Н.Тяпин, И.С.Решетников. Руководство для пользователя локальной компьютерной программой «Физкультурный паспорт». А.Н.Тяпин, И.С.Решетников. Итоговый результат тестирования, конвертируемый в баллы по ГИА и ЕГЭ. Награждение победителей и призёров в отдельных упражнениях и многоборье врамках спортивного состязания. Рекорды можешь ты не бить, но нормативы сдать обязан. Предлагаю. Спорт – для молодых и одарённых. Физкультура для всех и навсегда. Если хочешь быть счастливым – укрепляй своё здоровье. Физкультура – предмет обязательный.

  • Слайд 8

    Нормативы: бег 30 м., бег 1000 м., прыжок в длину с места, подтягивание (мал.), упражнение на пресс (дев.). Предлагаю: жим гири, бег длительный в среднем темпе в течении определённого времени без перехода на ходьбу – 3-й уровень готовности с фиксированным ИФГ 51% . Уровни физической готовности использовать как оценку. Персональный индекс физической готовности (ПИФГ)трансформируется в уровень готовности, а затем в оценку. ПИФГ от 1 до 20% - уровень «низкий» с оценкой «1». ПИФГ от 21 до 40% - уровень«ниже среднего» с оценкой «2» ПИФГ от 41 до 70% - уровень«средний» с оценкой «3» ПИФГ от 71 до 85% - уровень «выше среднего» с оценкой «4». ПИФГ от 86 до 100% - уровень«высокий» с оценкой «5». . Мониторинг(основной инструмент ИТФК) как симбиоз его бумажной версии (обозначает уровни физической готовности) с компьютерной программой «Физкультурный паспорт» (создаёт ПИФГ). ИФГ- уникальное изобретение к.п.н.А.Н.Тяпина. Учёный создал алгоритм расчёта ИФГ не по среднему арифметическому от суммы тестов, а нечто среднефизиологическое и переложил на машину функцию считать с точностью до 1%. Компьютерная программа создаёт индекс физической готовности (ИФГ) – персональный показатель физической готовности школьника с учетом веса, роста и даты рождения. Предлагаю.

  • Слайд 9

    Норматив в жиме гири с определённым весом и количеством раз в определённом классе. Предложен как альтернатива нормативу в подтягивании и рассчитан на мальчиков (юношей) с избыточным весом. Норматив предполагает сумму движений, выполненных правой и левой руками. Соревнования в номинации «Самые сильные» 3-4 кл. Норматив 20 движений с гирей 6 кг. для 3 кл. и с гирей 8 кг. для 4 кл. «Сила – твоё достоинство». Опыт ЦО № 1424 в проведения соревнования «Сила – твоё достоинство» перенесён на уровень района Аэропорт с 2006 года, и САО с 2011 года.

  • Слайд 10

    В номинации «Самые выносливые» в беге на 1 км. соревнуются 1а и 1 б классы. Май 2014 г. Учебный норматив: бег длительный равномерный без перехода на ходьбу как альтернатива бегу на результат на 1км. Переход на ходьбу снижает оценку на 1 балл. В начальной школе практикую бег до 8-10 мин. В 5-6 классах до 10-14 мин. С 7 класса девочки бегут 15 мин., мальчики - 20 мин. Норматив сдаётся дважды. Школьники его не сдавшие, к тестированию в беге на 1 км. не допускаются. Из опыта работы ЦО № 1424. Девиз 1-й четверти: «Бегом к здоровью». 4-я четверть: соревнование в номинации «Самые выносливые». С 1-го класса учимся бегать «медленно, но долго».Предлагаю осознать, что бег укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, опорно-двигательный аппарат. Воспитывает волю к победе, целеустремлённость. «Я бегу, значит я существую».

  • Слайд 11

    По итогам тестирования создаётся база данных,обеспечивающая реальное представление о физической подготовленности и состоянии здоровья школьников: кол-во уч-ся, отнесённых к разным группам здоровья. Уровни физической готовности - основной показатель отчётности, позволяющий оперативно и с большой долей достоверности и информативности характеризовать качество преподавания предмета в классе, в школе, в регионе. Достижения учителя в итоговом тестировании должны рассматриваться как решающий фактор при его профессиональной аттестации. Тем самым формируется ответственность учителя за итоги своей работы. Начинать нужно с ключевых участников процесса физического воспитания – руководителей образовательных учреждений …, предусмотреть для них меры поощрения и в то же время ответственности, обязательно учитывать результаты физической подготовки при оценке эффективности работы учебных заведений. Президент РФ В. Путин.

  • Слайд 12

    Государственное итоговое тестирование «Движение ради здоровья» - это тот рычаг, с помощью которого мы сможем повернуть школьника к активному воздействию на улучшение собственной физической подготовленности и физического здоровья, что соответствует требованиям ФГОС. Обеспечим высокий статус предмета «Физическая культура» в обществе. Предварительное тестирование (ПТ) «Движение ради здоровья».Проводится в течении 1-й четверти (в 1-м классе – в 4-й четверти). Определяется ПИФГ каждого обучающегося. Тестирование проходит в формате соревнования с поощрением победителей и призёров в отдельных упражнениях и в многоборье. Итоги тестирования размещаются на сайте школы, в компьютере ученика (личный кабинет) и учителя физкультуры. Итоговое тестирование (ИТ) «Движение ради здоровья». Проводится ежегодно во всех классах в течении 4-й четверти. В журнал выставляются всего 4 оценки по итогам тестирования каждого из 4 упражнений. Оформляется итоговый протокол тестирования класса. Итоги тестирования помещаются на сайте школы и отправляются в Московский центр качества образования. Государственное итоговое тестирование (ГИТ) «Движение ради здоровья» в 4,9,11 классах. Проводится как 1-й экзамен в системе ГИА и ЕГЭ. По итогам тестирования в образовательном документе указывается уровень физической готовности с соответствующими баллами индекса физической готовности пополняющими копилку ГИА и ЕГЭ. Школьнику с ИФГ, соответствующим уровню физической готовности «Высокий» вручается «золотой» значок. Всё это отмечается в базе данных, которую и контролируют ВУЗы. Одной из концептуальных, в организации ГИТ, является идея формирования ответственности самих учащихся за свой уровень физической готовности и педагогических коллективов за итоги данной работы. МЦКО «…оценка уровня физической подготовки школьника, обязательно должна быть отражена и в документе об образовании, учитываться при поступлении в высшие учебные заведения». Президент РФ В.Путин.

  • Слайд 13

    Компьютерная программа «Физкультурный паспорт».

    Назначение программы. 1. Компьютерная обработка, оценка и хранение результатов. 2. Отслеживание динамики состояния физической подготовленности ученика, класса, школы в целом.3. Подготовка персональных рекомендаций по развитию двигательных качеств. 4. Распечатка протоколов и отчётной документации. На сегодняшний день школьная отметка по физкультуре, в большей степени четвертная и годовая, содержит некую долю волюнтаризма со стороны учителя, кл.руководителя, администрации школы, родителей обучающихся. Она малоинформативна. Поэтому не может быть объективным мерилом качества и стимулом к его достижению. Персональный индекс физической готовности создаётся и закладывается в личный кабинет ученика по итогам 1-го года обучения. На протяжении всего периода обучения обучающийся с помощью учителя, родителей, самостоятельно контролирует его динамику и прилагает собственные усилия в развитии физических качеств для повышения его уровня – Выходя на ГИТ в 11 классе, обучающиеся уже будут чётко представлять свой результат в баллах ЕГЭ. Школьная отметка, полученная обучающимся на основании его ПИФГ,– это достоверный критерий качества физической готовности школьника и ориентир для методик учебного процесса. И здесь нужна принципиальная позиция органов образования , настаивающих на выставлении реальной оценки по итогам тестирования. Сегодня мы сталкиваемся с крайне тревожными тенденциями. Как отмечают специалисты, физическое воспитание российских детей значительно хуже, чем было несколько десятилетий назад. Президент РФ В.Путин. Сегодня мы со всей ответственностью должны сделать выбор: или, признав бедственное положение дел в физическом воспитании школьников, будем пытаться обеспечить положительный сдвиг, или, усугубляя нынешнюю ситуацию, будем по-прежнему лакировать действительность. Школьникам, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам, оценка должна выставляться с указанием группы здоровья. требования ФГОС

  • Слайд 14

    Резюме. Ни один из физкультурно-спортивных комплексов на сегодня созданных, не может являться «…основой системы физического… воспитания…» и не может обеспечить заявленной цели: «создание единой системы оценки уровня физической подготовленности…» в системе образования. - наличие «принципа добровольности» не обеспечивает участия всех школьников в предлагаемых мероприятиях и ответственности учителя, директора школы и выше стоящего руководства за конечный результат мероприятия, что не гарантирует его качества; - отсутствие условий материально-технического обеспечения учебного процесса для успешного освоения предлагаемых упражнений исключает значительное количество школ из числа участников мероприятия; – отсутствие стабильного контингента участников и научно-обоснованной нормативной базы исключают возможность создать единую государственную систему мониторинга, что позволило бы на едином методическом уровне оценивать физическую подготовленность детей; Причины:

  • Слайд 15

    «В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания. Две трети. У половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарат, у 30% - нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах». «До 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих». «…учитывать результаты физической подготовки при оценке эффективности работы учебных заведений». «…необходимо пересмотреть подходы к физическому воспитанию, выстроить его как комплексную, эффективную и современную систему». Заказ Президента РФ. Из выступления Президента РФ В.В.Путина на встрече по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта. 13 марта 2013 года.

  • Слайд 16

    Предлагаю 1. Нам необходимо перестать нагнетать эйфорию вокруг соревновательных комплексов и развернуться к учебному процессу по предмету «Физическая культура», возведя во главу угла своих ежедневных усилий пропаганду здорового образа жизни под девизом «Движение ради здоровья». 2. Возвести в ранг главенствующих следующие задачи: - развитие основных физических качеств как эффективного средства профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, опорно-двигательного аппарата, профилактики болезней полости живота; - создать единую систему нормативных требований. 3. С целью повышения мотивации и ответственности обучающихся за свои результаты, ввести ежегодное тестирование физической подготовленности всех обучающихся и Государственное итоговое тестирование (ГИТ) в 4,9,11 классах под девизом «Движение ради здоровья» как экзамен по физкультуре в системе ГИА и ЕГЭ. Это без всякого сомнения повысит мотивацию школьников к высокой степени прилежания на уроках физкультуры и будет способствовать реализации требований ФГОС. 4. Обеспечить мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности обучающихся научно обоснованной программой с наличием современных измерительных инструментов качества физической готовности школьников под эгидой МЦКО. На сегодняшний день таковыми могут быть работы к.п.н. А.Н.Тяпина. Итоги мониторинга считать одним из решающих факторов в оценке эффективности работы ОУ. 5. Определить системообразующие структурные элементы (модули) физического воспитания школьников: 1-й модуль. Постановка учебно-педагогического процесса в рамках программы «Движение ради здоровья». Систематическое тестирование физической подготовленности школьников определить, как основной инструмент измерения качества преподавания предмета. 2-й модуль. Освоение различных физкультурно-спортивных комплексов (ФСК) как основы спортивной деятельности. Нормативная база ФСК должна предполагать более высокий уровень качества физической подготовленности по сравнению с тестированием. В этом случае обладатель «золотого» знака ФСК может стать привилегированным абитуриентом ВУЗа. Это несомненно повысит мотивацию к усердию в достижении спортивных результатов. 3-й модуль. Предполагает формирование осознанного выбора спортивной специализации ОУ на базе освоения первых двух модулей.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации