Содержание
-
МКОУ Бетлицкая СОШГотов ли ваш ребёнок к школе ?
Подготовила учитель начальных классов Семенчук Н. В.
-
Что такое готовность к школе ?
Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Мотивационная готовность Социально-психологическая готовность
-
Функциональная готовность
Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Уровень общего развития Глазомер Пространственная ориентация Способность к подражанию Развитие руки
-
Интеллектуальная готовность
Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п. Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
-
Волевая готовность
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
-
Мотивационная готовность
Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом: Интерес к новым видам деятельности Самоутверждение Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребность
-
Познавательная потребность
Привлекательность знаний, интерес к процессу познания. Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе. Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.
-
Социально – психологическая готовность
Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам.
-
Развитие речи
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картине, серии картин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.