Презентация на тему "Готовность к школьному обучению"

Презентация: Готовность к школьному обучению
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Готовность к школьному обучению". Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовность к школьному обучению
    Слайд 1

    Готовность к школьному обучению

  • Слайд 2

    Понятие готовности к школьному обучению

    - Школьная зрелость - овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками (А. Анастази). - Готовность к школьному обучению - совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению (психологический словарь).

  • Слайд 3

    Школьная готовность общая специальная

  • Слайд 4

    Специальная готовность к школе –наличие у ребенка специальных знаний, умений, навыков, которые необходимы для изучения школьных предметов

  • Слайд 5

    Общая готовность к школе – выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу достаточного уровня физического, психического, умственного, нравственного, волевого, коммуникативного, эстетического развития.

  • Слайд 6

    3 блока готовности к школьному обучению (В.Г. Маралов ): – блок морфофункционального развития – блок интеллектуального развития – блок личностного развития

  • Слайд 7

    Готовность к школе

    Физиологическая Психологическая - личностная - интеллектуальная - социально-психологическая - эмоционально-волевая

  • Слайд 8

    Психологическая готовность к школе

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Психологическая готовность (Л.И. Божович) Личностная Интеллектуальная – уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения; – достаточное развитие произвольного поведения; – определенный уровень развития интеллектуальной сферы.

  • Слайд 11

    Сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (Д.Б. Эльконин) К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка: – сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; – ориентироваться на систему правил в работе; – слушать и выполнять инструкции взрослого; – работать по образцу.

  • Слайд 12

    Н.Г. Салмина в качестве основных показателей психологической готовности к школе выделяет: – произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности; – уровень сформированности семиотической функции; – личностные характеристики, включающие особенности общения, умение совместно действовать для решения поставленных задач, развитие эмоциональной сферы

  • Слайд 13

    Психологическая готовность включает: – мотивационную готовность к школе, проявляющуюся в стремлении к учению, в желании быть школьником; – достаточно высокий уровень познавательной деятельности и развитость мыслительных операций; – наличие знаково-символической функции сознания и способность к замещению; – овладение ребенком элементами учебной деятельности; – определенный уровень волевого и социального развития; – произвольное управление поведением; – установление произвольных форм общения с учителями, сверстниками

  • Слайд 14

    Физическая готовность к школе

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    компоненты: – хорошее состояние здоровья ребенка; – определенная выносливость и работоспособность организма; – высокая степень сопротивляемости организма; – гармоничное физическое и нервно-психическое развитие ребенка; – соответствие морфологического и физиологического развития возрастным показателям; – высокий уровень развития моторики; – овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками; – сформированность привычки к соблюдению правил личной гигиены;

  • Слайд 17

    Интеллектуальная готовность к школе

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности.

  • Слайд 20

    – ориентировка ребенка в окружающем мире; – желание узнать новое; – любознательность; – развитие образных представлений; – сформированность элементарных учебных навыков; – развитие психических процессов; – сенсорное развитие; – запас знаний – кругозор; – дифференцированность знаний; – знания, усвоенные в системе; – уровень развития познавательной деятельности; – общий уровень мыслительной деятельности (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); – самостоятельность умственной деятельности; – овладение детьми элементами учебной деятельности; – широкий круг знаний, умений, навыков в области элементарных математических представлений, родного языка, первых основ грамоты.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Личностная готовность к школе Самостоятельность Организованность Дисциплинированность

  • Слайд 24

    В состав личностной готовности к школе входит и комплекс качеств, выражающих отношение ребенка к труду (желание трудиться, чувство удовлетворения от хорошо и аккуратно выполненной работы, уважение к труду окружающих, овладение необходимыми трудовыми навыками, навыками самообслуживающего и коллективного труда).

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Социальная готовность

  • Слайд 27

    Социальная готовность детей готовность ребенка к новому типу отношений, взаимодействия, потребность, готовность и способность осуществлять произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками. Принятие ребенком новой социальной позиции школьника, накладывающей на него ряд обязанностей, требований и привилегий.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Мотивационная готовность к школе

  • Слайд 31

    Учебно-познавательные мотивы – интерес к новым знаниям, желание учиться, познавать новое, активно взаимодействовать на уроке с учителем и детьми с познавательными целями Социальные мотивы – основанные на понимании ребенком общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника Оценочные мотивы – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение Позиционные мотивы связаны с интересом к внешней стороне школьной жизни

  • Слайд 32

    Показателем мотивационной готовности к школе является преобладание познавательных и социальных мотивов. В этом случае ребенок понимает социальную и личностную значимость учения, готов и стремится к познанию нового.

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке