Содержание
-
Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ
Самусенко Ю.К.
-
В последние годы российское образование претерпевает глобальные изменения, которые коснулись и сферы дошкольного образованияГотовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога.
-
«Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».М.В. Кларин
-
Внедрение новой идеи, проекта или технологии часто наталкивается на различные препятствия, которые названы антиинновационными барьерами.Антиинновационные барьеры – внешние или внутренние препятствия, которые мешают осуществлению инновационной деятельности.
-
Антиинновационные барьеры
К внешним барьерам относятся: - социальные барьеры (несовместимость нового с имеющимся опытом и ценностями, принятыми в обществе; стереотипы мышления педагогического сообщества) - организационные барьеры (противодействие руководящих органов образования внедрению нововведений; отсутствие координационных центров по разработке и внедрению педагогических инноваций) - методические барьеры (недостаток методического обеспечения нововведения, недостаточная осведомленность в области педагогической инновации) - материально-технические барьеры (нагрузка педагогов, бытовые условия, уровень заработной платы)
-
К внутренних барьеров относятся психологические (личностные) барьеры, которые скрывают глубинные личностно-профессиональные проблемы Психологические барьеры - психические состояния, проявляющиеся в неадекватной пассивности педагога, которая мешает осуществлять инновационную деятельность
-
Психологические барьеры существуют как: 1) форма проявления социально-психологического климата коллектива в условиях инноваций в виде негативных психических состояний работников, вызванных нововведением 2) совокупность действий, суждений, понятий, ожиданий и эмоциональных переживаний работников, в которых осознанно или неосознанно, скрыто или явно выражаются негативные психические состояния В педагогической среде чаще всего проявляются организационно-психологические, социально-психологические, когнитивно-психологические барьеры
-
Организационно-психологические: Активное неприятие нововведения через несоответствие ценностям личности в суб'єктно-объектных отношениях - несоответствие ценностных ориентаций личности и целей инноваций;- неправильное распределение прав и ответственности;- наложение функции одной структуры на другую;- несоответствие представлений о профессионально-ролевую позицию реальному функционированию организации
-
Социально-психологические: Реакция на последствия нововведений, обусловлена личными и групповыми особенностями в субъект-субъектных отношениях - отношения между людьми, личностные и групповые особенности;- несоответствие ценностных ориентаций;- образ жизни, своеобразие распределения времени на различные виды работ, вкусы;- различия в поступках и оценках действий
-
Когнитивно-психологические Реакция на различные подходы, направления в анализе предмета нововведения (в условиях неопределенности) - различия в знаниях по поводу предмета нововведений;- разное понимание проблемы;- критический подход к ситуации;- индивидуально-психологические свойства людей, связанные с сенсорными характеристиками (моторными навыками)
-
Участие педагога в инновационной деятельности достаточно протеворечиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, а с другой психологическая перестройка педагога осложняется наличием множества устаревших стереатипов деятельности, установок и привычек, что по своей сути может быть проявлением профессиональных деформаций личности педагога
-
Наиболее значимые проявления проф. Деформации личности воспитателя ДОУ
Консерватизм Педагогический догматизм Информационная пассивность
-
Развитие готовности к инновационной деятельности – это актуальная проблема всей системы современного образования, где одной из важных составляющих является психологическое сопровождение проф. деятельности воспитателя ДОУ
-
Главные цели психологического сопровождения:
обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности Развитие психологической готовности воспитателя ДОУ к инновационной деятельности
-
Введение системы специальной психологической подготовки к инновационной деятельности представляет практическую ценность и должна стать неотъемлемой частью подготовки специалиста ДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.