Презентация на тему "Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ"

Презентация: Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ
    Слайд 1

    Готовность к инновационной деятельности педагогов ДОУ

    Самусенко Ю.К.

  • Слайд 2

    В последние годы российское образование претерпевает глобальные изменения, которые коснулись и сферы дошкольного образованияГотовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога.

  • Слайд 3

    «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».М.В. Кларин

  • Слайд 4

    Внедрение новой идеи, проекта или технологии часто наталкивается на различные препятствия, которые названы антиинновационными барьерами.Антиинновационные барьеры – внешние или внутренние препятствия, которые мешают осуществлению инновационной деятельности.

  • Слайд 5

    Антиинновационные барьеры

    К внешним барьерам относятся: - социальные барьеры (несовместимость нового с имеющимся опытом и ценностями, принятыми в обществе; стереотипы мышления педагогического сообщества) - организационные барьеры (противодействие руководящих органов образования внедрению нововведений; отсутствие координационных центров по разработке и внедрению педагогических инноваций) - методические барьеры (недостаток методического обеспечения нововведения, недостаточная осведомленность в области педагогической инновации) - материально-технические барьеры (нагрузка педагогов, бытовые условия, уровень заработной платы)

  • Слайд 6

    К внутренних барьеров относятся психологические (личностные) барьеры, которые скрывают глубинные личностно-профессиональные проблемы Психологические барьеры - психические состояния, проявляющиеся в неадекватной пассивности педагога, которая мешает осуществлять инновационную деятельность

  • Слайд 7

    Психологические барьеры существуют как: 1) форма проявления социально-психологического климата коллектива в условиях инноваций в виде негативных психических состояний работников, вызванных нововведением 2) совокупность действий, суждений, понятий, ожиданий и эмоциональных переживаний работников, в которых осознанно или неосознанно, скрыто или явно выражаются негативные психические состояния В педагогической среде чаще всего проявляются организационно-психологические, социально-психологические, когнитивно-психологические барьеры

  • Слайд 8

    Организационно-психологические: Активное неприятие нововведения через несоответствие ценностям личности в суб'єктно-объектных отношениях - несоответствие ценностных ориентаций личности и целей инноваций;- неправильное распределение прав и ответственности;- наложение функции одной структуры на другую;- несоответствие представлений о профессионально-ролевую позицию реальному функционированию организации

  • Слайд 9

    Социально-психологические: Реакция на последствия нововведений, обусловлена личными и групповыми особенностями в субъект-субъектных отношениях - отношения между людьми, личностные и групповые особенности;- несоответствие ценностных ориентаций;- образ жизни, своеобразие распределения времени на различные виды работ, вкусы;- различия в поступках и оценках действий

  • Слайд 10

    Когнитивно-психологические Реакция на различные подходы, направления в анализе предмета нововведения (в условиях неопределенности) - различия в знаниях по поводу предмета нововведений;- разное понимание проблемы;- критический подход к ситуации;- индивидуально-психологические свойства людей, связанные с сенсорными характеристиками (моторными навыками)

  • Слайд 11

    Участие педагога в инновационной деятельности достаточно протеворечиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, а с другой психологическая перестройка педагога осложняется наличием множества устаревших стереатипов деятельности, установок и привычек, что по своей сути может быть проявлением профессиональных деформаций личности педагога

  • Слайд 12

    Наиболее значимые проявления проф. Деформации личности воспитателя ДОУ

    Консерватизм Педагогический догматизм Информационная пассивность

  • Слайд 13

    Развитие готовности к инновационной деятельности – это актуальная проблема всей системы современного образования, где одной из важных составляющих является психологическое сопровождение проф. деятельности воспитателя ДОУ

  • Слайд 14

    Главные цели психологического сопровождения:

    обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности Развитие психологической готовности воспитателя ДОУ к инновационной деятельности

  • Слайд 15

    Введение системы специальной психологической подготовки к инновационной деятельности представляет практическую ценность и должна стать неотъемлемой частью подготовки специалиста ДОУ

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке