Содержание
-
pptcloud.ru
-
-
-
-
Сопровождаемость– это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы.
-
Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»; Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; Проект министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008год № 666 (Постановление правительства РФ); Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» от 24.04.1995 года № 46/19-15; СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный № 18267;
-
Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 7. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано В Минюсте РФ 08.02.2010 № 16299); 8. Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 9. Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 10. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от 13.04.2011г. № 01/15-2142 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 11. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от 05.04.2011г. № 01/08-319 «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 12. Положение о стажировочной площадке для реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» в Оренбургской области. (Проект);
-
Управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процессаозначает создание условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования.
-
Управленческое сопровождение осуществляется по направлениям, которые определены нами как задачи: -нормативно-правовое сопровождение педагога дошкольного образования в инновационной среде (правовом поле); - обновление деятельности методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога; - применение элементов маркетинговых технологий в управленческом сопровождении педагога; - обновление психологического сопровождения; - внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды.
-
Комплексная система сопровождения
Методическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Инновационное поле Безопасность образовательной среды Результат
-
Результат управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Нормативно-правовая обеспеченность деятельности воспитателя, создающая условия для его профессиональной самореализации в правовом поле.
-
Воспитатель, способный решать инновационные задачи, ключевая фигура процесса обновления системы образования.
-
ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; - недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; - традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; - недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ.
-
Методическое сопровождение педагога, как составляющая управленческого сопровождения в ДОУ.
-
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образованияприказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
-
Миссия методической службы
Всестороннее использование достижения наук и инновационной педагогической деятельности, информационно-коммуникативных технологий, обеспечение каждому педагогу возможности профессионального самосовершенствования и уверенности в завтрашнем дне.
-
Цель методического сопровождения:
Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.
-
Проблема:
Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более результативной.
-
Новые задачи методического сопровождения педагога
Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ФГТ. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Создать эффективнуюсистему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности
-
Ценностная ориентация методического сопровождения обеспечивает ожидаемые результаты:
1. Формирование профессиональной компетенции педагога; 2. Изменение самооценки педагога, усиление профессиональной самоценности и расширение поля самореализации. 3.Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности; 4. Достижения воспитанниками оптимальных результатов.
-
Методическое сопровождение обеспечивает формирование у педагога: 1. компетентности в области личностных качеств; 2. компетентности в области коммуникативных умений; 3. компетентность в области планирования и организации образовательной деятельности; 4. компетентности в области повышения компетентности; 5. компетентности в области создания условий для образовательной деятельности;
-
Тематика мероприятий по проблеме «Методическое сопровождение воспитателя в условиях реализации ФГТ»
-
Модель воспитательно-образовательного процесса
-
Комплексно-тематическое планирование
-
Календарное планирование
-
Инструменты (технология) управленческого сопровождения
Внутрифирменное строительство Задача: Формирование команды единомышленников, повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в детском саду.
-
Внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды обеспечивает: - качественное улучшение организационной культуры ОУ через обретение нового опыта делового взаимодействия; - сплоченность коллектива, лояльность и патриотичность его членов; - обретение опыта социального партнерства; - возможность для появления новых лидеров. (работа команд, проектных групп, творческих групп и др.)
-
Ожидаемый результат – принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников дошкольного образования к реализации ФГТ.
-
Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя.
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагога дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГТ
-
Проблема
Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями , предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.
-
Психолого-педагогическое сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.
-
Цель психолого-педагогической службы в процессе внедрения ФГТ
Создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов в связи с внедрением ФГТ.
-
Задачи:
Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает:
Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Обретение профессиональной самоидентичности.
-
Формы работы психолого-педагогической службы
Диагностическая работа: Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.
-
Психологическое просвещение и обучение
Цель – повышение психологической компетентности педагога. Формы работы: Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др.
-
Развивающая и коррекционная работа
Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. Формы работы: Тренинги профессионального роста; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.
-
Итоговый результат психолого-педагогического сопровождения
Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.
-
Предполагаемый результат по комплексному сопровождению педагогического персонала:
Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Психологическая компетентность педагогов; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Самореализация педагога.
-
Управленческое сопровождение как обновление обеспечивает условия формирования субъектности воспитателя. Педагогом преодолевается барьер от мотивации избегания неудачи к мотивации достижения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.