Содержание
-
Психологическая готовность к школе
Евстратикова Татьяна Михайловна
-
Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности
Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная - эмоционально-волевая - социальная - личностная
-
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Общее физическое состояние (показатели соответствующие нормам физического развития (рост, вес); - Состояние органов чувств; - Состояние нервной системы; -Мелкая моторика пальцев.
-
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы.
-
Эмоционально-волевая готовность
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
-
Социальная зрелость
Сюда относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
-
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
Личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
-
Отношение к школе.Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания.
-
Отношение к учителю и учебной деятельности.Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
-
Отношение к сверстникам.Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми
-
Отношение к родным и близким.Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержа-тельной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
-
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой»… Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
-
Ребенок должен уметь:
1. Понимать и принимать задачу, ее цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.