Содержание
-
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе»
подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева
-
Одним из важнейших компонентов развития в период дошкольного детства является готовность ребенка к школьному обучению. Готовность к обучению в школе - необходимый и достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
-
Как вы думаете, что должен знать и уметь ребенок, при поступлении в школу? Работа в группе; Представление полученного результата.
-
Ребенок, готовый к школе, хочет учиться :
-
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению Физическая готовность Мотивационная готовность Умственная готовность Эмоционально-волевая готовность Готовность к общению
-
Физическая готовность – готовность организма к систематическому обучению
-
Мотивационная готовность Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет: отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе (взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания).
-
Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
-
Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевую готовность считают сформированной: если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия
-
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения
Готовность к общению Проблема развития способности к общению стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ.
-
В качестве основного вывода можно предположить:
-
Рефлексия: Полезна ли была для Вас конференция? Что нового Вы для себя узнали? Ваши предложения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.