Презентация на тему "Готовность к школьному обучению"

Презентация: Готовность к школьному обучению
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Готовность к школьному обучению" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовность к школьному обучению
    Слайд 1

    Готовность к школьному обучению

  • Слайд 2

    Психологическая готовность к школе - это достаточный уровень развития ребенка для освоения школьных знаний, умений, навыков.

  • Слайд 3

    Приходя в школу, ребенок сталкивается с новой для него ролью-ролью ученика, с новыми взрослыми-учителями, с новыми требованиями, новым коллективом. Поэтому нужно, чтобы ребенок не растерялся, не потерял желание учиться, был активен на уроках, хорошо усваивал новый материал, чтобы оценки радовали ребенка и вас уважаемые родители, а также ребенок мог установить взаимоотношения со сверстниками, решать проблемные ситуации без ушерба для психического и соматического здоровья.

  • Слайд 4

    Компонентами психологической готовности к школе являются: 1. Интеллектуальная готовность- наличие широкого кругозора и запаса знаний; сформированность начальных умений учебной деятельности; аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу; логическое запоминание; умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности. 2. Личностная готовность - принятие новой социальной позиции; позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; развитие познавательных критериев, любознательности; развитие желания ходить в школу; произвольное управление своим поведением; объективность самооценки; потеря "детскости", непосредственности. 3. Социально - психологическая готовность - гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия. 4. Эмоционально - волевая готовность - развитие "эмоционального предвосхищения" (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности); эмоциональная устойчивость; сформированность небоязни трудностей; умение ограничивать эмоциональные порывы; умение систематически выполнять задания.

  • Слайд 5

    Работа будет направлена на развитие следующих процессов и сфер: 1. Познавательной сферы:внимания (объема, распределения, устойчивости); восприятия; мышления (образного, логического, абстрактного - ребенок учится обобщать, классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи между явлениями); памяти (зрительной, вербальной); продуктивного воображения; пространственных и временных представлений - если данные процессы развиты недостаточно, то могут возникнуть сложности с овладением математикой, чтением, пересказом текстов.

  • Слайд 6

    2. Развитие эмоциональной сферы:знакомство с простыми и сложными эмоциями, чувствами, умение их выражать и понимать, предполагать, что человек испытывает при возникновении той или иной ситуации; как можно создать положительную эмоцию, избавиться от отрицательных приемлимым способом - недостаточное развитие данной сферы приводит к конфликтам с окружающими, тревожности, страхам, агрессивному поведению. 3. Развитие коммуникативных навыков: применяются специальные игры, помогающие ребенку научиться вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, решать конфликтные, проблемные ситуации - несформированность этих навыков приводит к тому, что ребенок не может занять позицию среди сверстников, становится замкнутым, тревожным, может отказываться от общения, совместных игр, либо проявлять агрессивность, непослушание для привлечения к себе внимания.

  • Слайд 7

    4. Развитие произвольного поведения и самоконтроля: ребенку необходимо научиться следовать инструкции, подчинять свое поведегие правилам, составлять план своих действий в решении учебных задач, проверять правильность выполнения, руководить своей деятельностью - эта сфера наиболее важна для обучегия в школе, при несформированности ребенок не контролирует свое поведение во время урока, не уднрживает инструкцию, в результате чего в дневнике появляются замечания, а новый учебный материал остается неусвоенным. Таким образом психологическая готовность к школе это комплексное явление, некий фундамент, при успешном построении которого ребенок легче адаптируется к школе, усваивает учебный материал.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке