Содержание
-
Психологическаяготовность детей к школе
Родительское собрание «Скоро в школу» МДОУ ИРМО «Марковский детский сад» Педагог-психолог Петрушина Екатерина Сергеевна
-
Психологическая готовность к школе –это комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольному поведению и социальной позиции школьника.
-
Характеристики психологической готовности детей к школьному обучению
Мотивационная готовность ребенка Произвольность поведения Произвольность интеллектуальной сферы Коммуникативное развитие ребенка
-
Мотивационная готовность ребенка принятие новой социальной позиции; позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; развитие желания ходить в школу;; объективность самооценки.
-
Произвольность поведения Умение сознательно подчинять свои действия правилу; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение овладевать своими эмоциями.
-
Произвольность интеллектуальной сферы развитие внимания, памяти и других познавательных процессов; сформированные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; умение устанавливать связи между явлениями и событиями; умение сравнивать, выделять сходства и различия.
-
Коммуникативное развитие ребенка гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия;
-
Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (желательно дату рождения); Свой домашний адрес, город, страну в которой живет; Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (лево-право, вверх-низ и т.д.); Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок и слов; Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно. Счет до 20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин). К 6–7-и годам ребенок должен знать
-
Первичная диагностика психологической готовности дошкольников Список методик: Уровень мотивационной готовность по методике Нежновой; Методика исследования самооценки «Лесенка»; Тест Керна – Йерасека; Опросник на выявление общего уровня психосоциальной зрелости
-
Результаты диагностики дошкольников Всего детей в подготовительных группах – 91 человек Диагностировано – 76 ребенка
-
-
-
-
-
Уровень развития познавательных процессов на начало года
-
Для формирования мотивационной готовности необходимо: Беседовать о школе, о школьных правилах. Не пугать детей трудностями обучения. Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему. Покупать вместе принадлежности для школы. Рассматривать картинки про школьную жизнь. Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи). Рисовать школу, играть в школу.
-
График работы педагога-психолога Ежедневно с 8.00 – 15.00 Вторник с 11.00 – 18.00 Время консультаций для родителей: Ежедневно с 9.00 – 10.00 Вторник с16.00 – 18.00
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.