Содержание
-
Психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.
-
Цель:
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного эксперимента для социально – психологических условий нормального личностного развития учащихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), и их социализации. Для достижения цели решаются следующие задачи: Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО; Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения; поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных дейстивий. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям
-
Основные направления психологического сопровождения обучающихсяв рамках введения ФГОС ООО.
Профилактическое направление. Диагностическое направление (индивидуальное и групповое) Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители). Развивающее направление (индивидуальная и групповая работа) Просветительско-образовательное направление. Профориентационное направление.
-
Формы работы психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.
Работа с обучающимися: - Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей. - Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы. - Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу. - Консультирование учащихся (помощь в решении проблем). - Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение элективных курсов «Твоя профессиональная карьера», сопровождение курса «мой выбор» (8 класс), «Мир профессий» (9 классы), проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы). - Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.
-
Работа с педагогами. - Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Обучение навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии,разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами. - Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий). - Проведение семинаров, практических занятий, лекций Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров
-
Работа с родителями. Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности. Цель: повышения уровня психологической компенсации в вопросах воспитания и обучения ребенка.
-
Структура психологического сопровождения учащихся в процессе обучения.
Просветительская работа Диагностическая работа Психопрофилактическая работа Индивидуальная консультация Социально-психологический заказ Профориентационная работа Групповая развивающая работа Консультативная работа Индивидуальная развивающая Индивидуальная психодиагностическая Психологическая служба Социальный заказ Запрос на предмет обеспечения педагогической системы Групповая работа Ученический коллектив Индивидуальная работа Просветительская и консультативная работа Родительский коллектив Администрация Педагогический коллектив
-
Уровни внедрения системы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.
Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся. Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико-педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.
-
Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО.
Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; Успешная адаптация учащихся в учебно воспитательном процессе; Успешная адаптация и социализация выпускников школы; Создание мониторинга психологического статуса школьника; Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
-
Психологическое сопровождение внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
-
-
-
Ожидаемый результат
-
Ожидаемый результат
-
Ожидаемый результат
-
Ожидаемый результат
-
Используемые программы для реализации психологического сопровождения внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Цикл занятий для учащихся 5-х классов «Развитие сплоченности школьного коллектива» Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов» Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками. Тема: «Школьные страхи» Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия» для учащихся 6-х классов Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» для учащихся 6-7-х классов Программа психолого-педагогического сопровождения элективных курсов 8- 9-х классов «Твоя профессиональная карьера» Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива» Программа «Одаренные дети»
-
Схема психолого-педагогического мониторинга среднего звена МСОШ №9 с УИПОО «Технология» на 2011-2012 учебный год.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.