Презентация на тему "Грамота в дошкольном возрасте"

Презентация: Грамота в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Грамота в дошкольном возрасте" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Грамота в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Грамота в дошкольном возрасте

    Давыдова Галина Анатольевна Учитель-логопед

  • Слайд 2

    Что должен понимать ребенок

    ЗВУКИ – мы слышим и произносим Речевые (произносит только человек) Неречевые (звуки, издаваемые животными и птицами, стук, звон и т.д. Гласные (произносятся с голосом, при произнесение нет препятствий во рту) Согласные (твердые - мягкие звонкие - глухие)

  • Слайд 3

    Условное обозначение звуков

    Гласный звук – Твердый согласный звук – Мягкий согласный звук – На начальном этапе изучается только 6 гласных звуков: А, О, У, И, Ы, Э Необходимо детей учить считать произнесенные гласные звуки по порядку (не более 3 гласных звуков) – А, УО, ИЭЫ … Дети с нарушениями речи начинают обучение с тех согласных звуков, которые правильно произносят.

  • Слайд 4

    Звуковая схема слова «ЛИПА»

  • Слайд 5

    Что должен понимать ребенок

    Понятие «СЛОГ». Слог – это часть слова. Один гласный звук может быть слогом. Один согласный звук не может быть слогом никогда. Твердый согласный звук в слоге – Мягкий согласный звук в слоге – Если после согласного звука идет один из гласных звуков – А, О, У, И, Ы, Э – впереди стоящий согласный звук произносится твердо. Если после согласного звука идет один из гласных звуков – Я, Ё, Е, Ю, И – впереди стоящий согласный звук произносится мягко.

  • Слайд 6

    Звуковой анализ и синтез слов

  • Слайд 7

    Как делить слова на слоги

    На начальном этапе обучения берутся слова из 2-х слогов типа: му-ка, лу-на, ва-та… Затем предлагаются слова из 1-го слога без стечения согласных типа: дом, лук, мак, мир… Слова с гласными Е, Ё, Ю, Я – не предлагать ребенку для определения количества слогов в слове. Затем предлагаются слова из 3-х слогов без стечения согласных типа: ба-на-ны, бу-ма-га, у-ро-ки… Понимать правило: «Сколько гласных, столько и слогов» На каждый слог можно предложить ребенку хлопать в ладоши, делать движение рукой После усвоения выше предложенных рекомендаций ребенок может делить на слоги любые слова.

  • Слайд 8

    Что должен понимать ребенок

    БУКВЫ – видим, пишем и читаем. Понятие «АЛФАВИТ» – буквы в определенном порядке (можно выучить перед поступлением в школу) В дошкольном возрасте учить буквы по названию звуков (не «Бэ», а «Б». Не «Эр», а «Р»). Гласные Согласные

  • Слайд 9

    В дошкольном возрасте дети печатают, а не пишут

  • Слайд 10

    Этапы обучения слоговому чтению

    I этап. Чтение буквенных рядов из гласных букв А-О-У-И-Э-Ы, У-И-Э-Ы-А и т.д. Учить читать ребенка слева – направо II этап. Чтение обратных слогов (слоги начинаются с гласных букв) АМ – ОМ – УМ – ЫМ – ИМ – ЭМ ИМ – АМ – ЭМ – УМ – ЫМ – ОМ и т.д. III этап. Чтение прямых слогов (слоги начинаются с согласных букв) МА – МО – МУ – МЫ – МИ – МЭ ПИ – ПА – ПЭ – ПУ – ПЫ – ПО и т.д.

  • Слайд 11

    Техника обучения слоговому чтению

  • Слайд 12

    Чтение слоговой таблицы

  • Слайд 13

    Этапы обучения слоговому чтению

    IV этап. Чтение слогов со стечением согласных СЛА – СЛО – СЛЫ – СЛУ РТА – РТО – РТЫ – РТУ ОКЛ – АКЛ – УКЛ – ИКЛ… V этап. Чтение слов из одного слога типа: ДОМ, МАК, ДЫМ, МИР VI этап. Чтение слов из двух слогов типа: МУХА, МУКА, ВАТА, СОКИ… VII этап. Чтение слов из трех слогов типа: БУМАГА, БАНАНЫ, РАБОТА, КУБИКИ…

  • Слайд 14

    Чтение предложений

    Ребенок должен понимать правила: Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Первое слово в предложение пишется (печатается) с большой буквы, в конце предложения стоит точка. (?!) Обращать внимание детей на то, что имена, фамилии, отчества, клички животных пишутся с большой буквы. Прочитав предложение, ребенок должен его повторить, понять смысл.

  • Слайд 15

    Обучаемся чтению с увлечением

  • Слайд 16

    Этапы обучения чтению предложений

    I этап. Чтение предложений из двух слов. II этап. Чтение предложений из трех слов. III этап. Чтение предложений с предлогами. Предлог – слово-помощник, которое помогает понять смысл предложения. IV этап. Чтение текста из 4-5 предложений.

  • Слайд 17

    Рекомендации педагога-психолога

    Не прерывайте резко игры детей, о предстоящем занятии предупредите ребенка за 10 минут. Важен положительный эмоциональный настрой на обучение. Занятия лучше проводить в одно и тоже время, в одном и том же месте. В выходные лучше заниматься в первой половине дня. Длительность занятия 25-30 минут. Не превышайте это время, даже если ребенку очень хочется продолжать. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды деятельности (физминутки, пальчиковая гимнастика), но не слишком часто. Не занимайте позицию «требовательного учителя». Хвалите ребенка за успехи и за попытку справиться с заданием. Он должен испытывать положительные эмоции при обучении, ждать заслуженную похвалу, видеть, как радуется взрослый его успеху. Не наказывайте за неудачи, подбодрите его добрыми словами, чтобы ребенок поверил в успех. Надо объяснять ребенку, зачем он должен заниматься (чтобы научиться правильно, говорить, чтобы подготовиться к школе). Не используйте «черновики», утомительное переписывание приводит к тому, что у детей пропадает интерес к обучению. Занимайтесь с детьми систематически, тогда к моменту поступления в школу, у него будет сформирован учебный навык.

  • Слайд 18

    Эффективность обучения грамоте дошкольника Звуковой анализ и синтез слогов и слов Знание грамматических правил русского языка Развитие мышц мелкой моторики во время печатания Обучение чтению Отношение родителей к занятиям по обучению грамоте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке