Содержание
-
« Обучение дошкольников элементам грамоты»
Презентация Автор: Толкачева Ольга Витальевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 8 «Светлячок»
-
Основная задача
овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. .В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения.
-
Основные компоненты
Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов,; Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
-
этапы
Подготовительный этап (неречевые звуки) Основной этап. Добуквенный период (звуки речи) - знакомство с гласными звуками. - знакомство с согласными звуками. Буквенный период (звук-буква) -знакомство с буквами.
-
Подготовительный этап.
звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан); звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен); узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:) Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":
-
-
Знакомство с гласными звуками.
воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета). В образовании звука участвует голос.
-
-
Знакомство с гласными звуками В русском языке 6 гласных звуков: [а] [о] [у] [э] [ы] [и] А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ МОИ. ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ. ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.
-
Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА ! Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв: гласные I РЯДА обозначают твёрдость согласных звуков гласные II РЯДА обозначают мягкость согласных звуков а о у э ы я ё ю е и
-
Игры:
«Немые звуки» «Фотография звука» "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл): «Разложи картинки»
-
порядок работы над гласными звуками
Выделение данного звука среди других звуков о, ы, а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа); Выделение данного звука из ряда слогов (оп, ун, ат, ам, от, ас); Выделение данного звука среди слов (ослик, автобус, аист, Аля, урок); Выделение слов из текста на заданный звук. (Аля с Аликом гуляли в саду астры собирали)
-
Позиция звука в слове
-
Знакомство с согласными звуками Согласные звуки Мягкий звук –«ласковый», твердый –«строгий». Для определения звонкости и глухости согласного, используем прием с горлышком : Если горлышко звенит,Значит звонкий звук бежит.
-
Звуки Буквы Знакомим детей с правилом:«Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».
-
Знакомство с согласными звуками.
-
Символика согласных
-
Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:1. Произнеси слово и послушай его.До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.2. Произнеси слово по слогам.3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.4. Обозначь выделенный звук фишкой.5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его и т.д.6. Прочитай по фишкам слово целиком.7. Ответь на вопросы:- сколько всего звуков в слове?- сколько гласных?- сколько слогов?- сколько согласных?
-
Знакомство с буквами.
-
Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; Вырывать из бумаги образ буквы; Получить в подарок букву; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.