Презентация на тему "Обучение дошкольников элементам грамоты"

Презентация: Обучение дошкольников элементам грамоты
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение дошкольников элементам грамоты" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение дошкольников элементам грамоты
    Слайд 1

    « Обучение дошкольников элементам грамоты»

    Презентация Автор: Толкачева Ольга Витальевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 8 «Светлячок»

  • Слайд 2

    Основная задача

    овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. .В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения.

  • Слайд 3

    Основные компоненты

    Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов,; Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

  • Слайд 4

    этапы

    Подготовительный этап (неречевые звуки) Основной этап. Добуквенный период (звуки речи) - знакомство с гласными звуками. - знакомство с согласными звуками. Буквенный период (звук-буква) -знакомство с буквами.

  • Слайд 5

    Подготовительный этап.

    звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан); звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен); узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:) Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":

  • Слайд 6
  • Слайд 7

     Знакомство с гласными звуками.

    воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета). В образовании звука участвует голос.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Знакомство с гласными звуками В русском языке 6 гласных звуков: [а] [о] [у] [э] [ы] [и] А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ МОИ. ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ. ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.

  • Слайд 10

    Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА ! Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв: гласные I РЯДА обозначают твёрдость  согласных звуков гласные II РЯДА обозначают мягкость  согласных звуков а о у э ы я ё ю е и

  • Слайд 11

    Игры:

    «Немые звуки» «Фотография звука» "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл): «Разложи картинки»

  • Слайд 12

    порядок работы над гласными звуками

    Выделение данного звука среди других звуков о, ы, а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа); Выделение данного звука из ряда слогов (оп, ун, ат, ам, от, ас); Выделение данного звука среди слов (ослик, автобус, аист, Аля, урок); Выделение слов из текста на заданный звук. (Аля с Аликом гуляли в саду астры собирали)

  • Слайд 13

    Позиция звука в слове

  • Слайд 14

    Знакомство с согласными звуками Согласные звуки Мягкий звук –«ласковый», твердый –«строгий». Для определения звонкости и глухости согласного, используем прием с горлышком : Если горлышко звенит,Значит звонкий звук бежит.

  • Слайд 15

    Звуки Буквы Знакомим детей с правилом:«Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».  

  • Слайд 16

    Знакомство с согласными звуками.

  • Слайд 17

    Символика согласных

  • Слайд 18

    Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:1. Произнеси слово и послушай его.До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.2. Произнеси слово по слогам.3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.4. Обозначь выделенный звук фишкой.5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его и т.д.6. Прочитай по фишкам слово целиком.7. Ответь на вопросы:- сколько всего звуков в слове?- сколько гласных?- сколько слогов?- сколько согласных?

  • Слайд 19

    Знакомство с буквами.

  • Слайд 20

    Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; Вырывать из бумаги образ буквы; Получить в подарок букву; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке