Презентация на тему "Гражданское воспитание"

Презентация: Гражданское воспитание
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Гражданское воспитание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Гражданское воспитание
    Слайд 1

    Из опыта работы старшей вожатойОтрубенниковой Жанны ИвановныМОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы

    по теме: целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ» /составлена по программам по гражданскому воспитанию в общеобразовательных учреждениях РФ/

  • Слайд 2

    «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

    Н.А.НЕКРАСОВ

  • Слайд 3

    Основнаяидея Программы:

    От воспитания гражданина своей страны к формированию гражданского общества и к построению правового государства.

  • Слайд 4

    Гражданское воспитание– это формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.

    Гражданское образование - это воспитание и обучение, ориентированные на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности.

  • Слайд 5

    Паспорт Программыпо гражданскому воспитанию на 2009-2011 годы

    Наименование Программы Основания для разработки Государственный заказчик Основные разработчики Цели Программы Задачи Программы Блочное направление Программы Сроки и этапы реализации Программы Ожидаемые результаты Основные принципы Программы

  • Слайд 6

    Проблемы гражданского воспитания

    Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни, т.к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…) Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей. Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.

  • Слайд 7

    К чему это приводит?

    Рост подростковой преступности; Беспризорность Безнадзорность Наркомания Снижение общей культуры молодежи Усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.

  • Слайд 8

    Цели:

    Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; Формирование гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности

  • Слайд 9

    Задачи:

    Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности; Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; Сохранение исторической преемственности поколений Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе Индивидуализация воспитания; Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.

  • Слайд 10

    Основное содержание Программы

    Обоснование Проблемы Нормативно-правовая база Компетентностный подход в гражданском образовании РФ Развитие гражданского воспитания за рубежом Формы работы План деятельности по блокам Программы

  • Слайд 11

    Модернизация системы образования в России в XХIвеке ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.

  • Слайд 12

    Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

  • Слайд 13

    Нормативно-правовая база

    Концепция модернизации до 2010 года «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо15.012.2003 года № 13-51-08/13. «О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении».Письмо министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 года. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от 15.12.2002 года № 30-51-914/16

  • Слайд 14

    Компетентностный подход в гражданском образовании России

    Гражданские компетенции Учебно-познавательная Общественно-политическая и правовая Социально-экономическая Морально-нравственная

  • Слайд 15

    компетенции- знания, умения, навыки, а также результаты обучения, система ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, привычки.

  • Слайд 16

    Через компетентностный подход в образовании отражен такой вид образования, который не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций социальных ролей, компетенций.

  • Слайд 17

    Гражданское воспитание за рубежом

    Во всех европейских странах разработаны программы по гражданскому воспитанию. Гражданское образование вводится в содержание школьного курса в качестве отдельного предмета или факультатива. Основу этих программ составляют политико-правовые, нравственные знания, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе.

  • Слайд 18

    Основная идея всех программ по гражданскому воспитанию в ведущих странах мира заключается в идеи ненасилия как основы мира, воспитание граждан в духе толерантности, уважения к правам и законам, любви к своей Родине.

  • Слайд 19

    Формы работы

    Беседы Встречи с интересными людьми, ветеранами Конкурсы Посещения музеев и выставок Праздники, в т.ч. семейные Коллективные творческие дела Викторины, акции, диспуты, игры Устные журналы, лектории Часы общения Консультирование Мероприятия Анкетирование

  • Слайд 20

    Тезаурус/словарь/

    Литература Оглавление Приложения

  • Слайд 21

    Выход из Программы

    Сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся. Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся. Определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию учащихся.

  • Слайд 22

    Гражданственность -

    Наличие у человека системы социально-значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за ее прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам. Уважение и доверие к государственной власти. Способность выполнять свои обязанности.

  • Слайд 23

    Электронный адрес

    Shkola_okt@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке