Содержание
-
Из опыта работы старшей вожатойОтрубенниковой Жанны ИвановныМОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы
по теме: целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ» /составлена по программам по гражданскому воспитанию в общеобразовательных учреждениях РФ/
-
«ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».
Н.А.НЕКРАСОВ
-
Основнаяидея Программы:
От воспитания гражданина своей страны к формированию гражданского общества и к построению правового государства.
-
Гражданское воспитание– это формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.
Гражданское образование - это воспитание и обучение, ориентированные на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности.
-
Паспорт Программыпо гражданскому воспитанию на 2009-2011 годы
Наименование Программы Основания для разработки Государственный заказчик Основные разработчики Цели Программы Задачи Программы Блочное направление Программы Сроки и этапы реализации Программы Ожидаемые результаты Основные принципы Программы
-
Проблемы гражданского воспитания
Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни, т.к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…) Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей. Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.
-
К чему это приводит?
Рост подростковой преступности; Беспризорность Безнадзорность Наркомания Снижение общей культуры молодежи Усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.
-
Цели:
Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; Формирование гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности
-
Задачи:
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности; Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; Сохранение исторической преемственности поколений Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе Индивидуализация воспитания; Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.
-
Основное содержание Программы
Обоснование Проблемы Нормативно-правовая база Компетентностный подход в гражданском образовании РФ Развитие гражданского воспитания за рубежом Формы работы План деятельности по блокам Программы
-
Модернизация системы образования в России в XХIвеке ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.
-
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
-
Нормативно-правовая база
Концепция модернизации до 2010 года «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо15.012.2003 года № 13-51-08/13. «О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении».Письмо министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 года. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от 15.12.2002 года № 30-51-914/16
-
Компетентностный подход в гражданском образовании России
Гражданские компетенции Учебно-познавательная Общественно-политическая и правовая Социально-экономическая Морально-нравственная
-
компетенции- знания, умения, навыки, а также результаты обучения, система ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, привычки.
-
Через компетентностный подход в образовании отражен такой вид образования, который не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций социальных ролей, компетенций.
-
Гражданское воспитание за рубежом
Во всех европейских странах разработаны программы по гражданскому воспитанию. Гражданское образование вводится в содержание школьного курса в качестве отдельного предмета или факультатива. Основу этих программ составляют политико-правовые, нравственные знания, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе.
-
Основная идея всех программ по гражданскому воспитанию в ведущих странах мира заключается в идеи ненасилия как основы мира, воспитание граждан в духе толерантности, уважения к правам и законам, любви к своей Родине.
-
Формы работы
Беседы Встречи с интересными людьми, ветеранами Конкурсы Посещения музеев и выставок Праздники, в т.ч. семейные Коллективные творческие дела Викторины, акции, диспуты, игры Устные журналы, лектории Часы общения Консультирование Мероприятия Анкетирование
-
Тезаурус/словарь/
Литература Оглавление Приложения
-
Выход из Программы
Сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся. Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся. Определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию учащихся.
-
Гражданственность -
Наличие у человека системы социально-значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за ее прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам. Уважение и доверие к государственной власти. Способность выполнять свои обязанности.
-
Электронный адрес
Shkola_okt@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.