Презентация на тему "Система воспитания"

Презентация: Система воспитания
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Система воспитания" по педагогике. Презентация состоит из 35 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Система воспитания
    Слайд 1

    1 Система воспитания pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Воспитание

    2 общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности

  • Слайд 3

    Процесс воспитания

    3 сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями

  • Слайд 4

    Система воспитания

    4 совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности

  • Слайд 5

    Коллектив(от лат. colligere - собирать)

    5 любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, УПО, студенческой группе и т.д.) высокий уровень развития группы

  • Слайд 6

    Коллектив

    6 группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи

  • Слайд 7

    7 коллектив малая группа малая группа малая группа малая группа Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием

  • Слайд 8

    Классификация групп

    8 формальные неформальные временные стабильные

  • Слайд 9

    Основные признаки коллектива

    9 объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели добровольность объединения целостность — это система делительности, совместной с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления коллектив — особая форма взаимопонимания между людьми, которая обеспечивает признак развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива

  • Слайд 10

    Стадии развития коллектива

    10 Макаренко: 1.педагог как субъект управления 2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив 3. субъектом управления выступает коллектив

  • Слайд 11

    11 Ковалев: Стадия первичного синтеза Члены группы знакомятся друг с другом, с руководством. Начинается адаптация людей к условиям труда, руководителю, его требованиям и друг к другу. Руководитель объясняет задачи, которые необходимо решать, он пока единоличник Стадия дифференциации Знакомство людей, определение актива и пассива, четкое очерчивание функций людей, руководитель опирается на актив Стадия вторичного синтеза Общность установок, интересов. Субъектом управления является коллектив, вся группа

  • Слайд 12

    Параметры для оценки развития группы (Ушанский)

    12 нравственная направленность группы подготовленность группы организационное единство группы психологическая коммуникативность

  • Слайд 13

    Классификация групп

    13 номинальная группа ассоциация кооперация корпорация коллектив

  • Слайд 14

    Фазы развития коллектива (А.В.Петровский)

    14 адаптация личности в коллективе индивидуализация интеграция личности в коллективе

  • Слайд 15

    Функции коллектива

    15 включение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную) вовлечение в общественно-политическую жизнь общества, привлечение к участию в управлении нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях - перевоспитание функция создания для личности психологии комфорта

  • Слайд 16

    Структура коллектива

    16 формальное лидерство роли нормы статус состав

  • Слайд 17

    На установление дружеских отношений между людьми влияют

    17 личностные характеристики взаимодействующих частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем успешное функционирование коллектива наличие одной цели широкое участие всех членов коллектива в принятии решения

  • Слайд 18

    Основные признаки развитого коллектива

    18 идейная общность сплоченность членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельности взаимная требовательность и ответственность управляемость устойчивость взаимопомощь обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива

  • Слайд 19

    19 Студент (от лат. studens — стремящийся к чему-либо, интересующийся чем-либо)

  • Слайд 20

    Студент как человек определенного возраста и как личность характеризуется с трех сторон:

    20 психологической (направленность, темперамент, характер, способности) социальной (общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе) биологической (тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост)

  • Слайд 21

    Показательвоспитанности

    21 общественная направленность, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности

  • Слайд 22

    Виды направленности

    22 «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться) «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием) «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)

  • Слайд 23

    Инструкция для кураторов Томского технологического института, утверждена в 1903 г. Императором Николаем II

    23 «ходатайствовать перед академическими органами об удовлетворении уважительных и в законных формах заявленных нужд и потребностей студентов, … а также заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов, … в том числе устройства научных и литературных кружков, учреждения кружков для занятий искусствами, физическими упражнениями, организации студенческих библиотек и читален, столовых, чайных, кассы, приходить студентам на помощь при искании дешевых и здоровых квартир»

  • Слайд 24

    Изменения в системе образования для студента

    24 организационные методические содержательные в целях и направлениях в качестве «территории» в профессиональном самоопределении потребность участия в экономической, политической и общественной жизни общества

  • Слайд 25

    Основные задачи классного руководителя

    25 организация воспитывающей и развивающей деятельности организация и развитие коллектива помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей

  • Слайд 26

    Задачи взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями

    26 социальные диагностическо – этические нравственные индивидуально- практические

  • Слайд 27

    Функции классного руководителя

    27 диагностирующая коммуникативная воспитательная проектирующая организационно - деятельностная развивающая методическая стимулирующая оценивающая охранно-защитная корректирующая

  • Слайд 28

    Качества и способности классного руководителя

    28 профессионально - значимые качества, способности, умения, навыки всесторонность, гармоничность и целостность развития положительная Я-концепция (твердая уверенность в импонировании другим людям; уверенность в способности к тому или иному виду деятельности; чувство собственной значимости ) любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача разнообразие эмоциональной жизни высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.

  • Слайд 29

    Знания классного руководителя

    29 знания особенностей развития личности и детского коллектива психолого -педагогические знания общие знания (из разных областей жизнедеятельности человека)

  • Слайд 30

    Умения и навыки классного руководителя

    30 диагностические проектировочные практические оценочные рефлексивные

  • Слайд 31

    Педагогические способности классного руководителя

    31 дидактические перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция) суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника) коммуникативные экспрессивные выразительные эмоциональная устойчивость способность владеть собой оптимистическое прогнозирование креативные (способность к творчеству) научно – познавательные

  • Слайд 32

    Критерии эффективности воспитательнойработы со школьным ученическим коллективом

    32 уровень организации коллектива в учебной и внеучебной работе уровень учебной мотивации разнообразная и интересная внеучебная жизнь постоянный рост уровня воспитанности уровень развития коллектива степень развития сотрудничества с классным руководителем контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе глубина и серьезность работы с трудными учащимися комфортность и защищенность каждого воспитанника

  • Слайд 33

    Критерии эффективности воспитательнойработы с ученическим коллективом

    33 упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности, скоординированность воспитательных воздействий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени) обогащенность педагогов новыми знаниями, умениями, навыками и арсеналом средств педагогического воздействия количество и качество новизны в учебно-воспитательном процессе эмоциональная насыщенность жизни училища в сочетании с разумной деловитостью

  • Слайд 34

    34 творческое содружество педагогов и учащихся, взаимное обогащение педагогического и ученического коллективов достаточная степень приближенности реальных ценностей учащихся к идейно- нравственным ценностям общества самочувствие учащихся и педагогов в училище, коллективе, удовлетворение личностных, социальных ожиданий, чувство собственного достоинства учащихся подготовленность выпускников к труду и интеграции в обществе, их конкурентоспособность

  • Слайд 35

    35 Успехов в воспитательной работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке