Содержание
-
1 Система воспитания pptcloud.ru
-
Воспитание
2 общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности
-
Процесс воспитания
3 сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями
-
Система воспитания
4 совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности
-
Коллектив(от лат. colligere - собирать)
5 любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, УПО, студенческой группе и т.д.) высокий уровень развития группы
-
Коллектив
6 группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи
-
7 коллектив малая группа малая группа малая группа малая группа Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием
-
Классификация групп
8 формальные неформальные временные стабильные
-
Основные признаки коллектива
9 объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели добровольность объединения целостность — это система делительности, совместной с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления коллектив — особая форма взаимопонимания между людьми, которая обеспечивает признак развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива
-
Стадии развития коллектива
10 Макаренко: 1.педагог как субъект управления 2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив 3. субъектом управления выступает коллектив
-
11 Ковалев: Стадия первичного синтеза Члены группы знакомятся друг с другом, с руководством. Начинается адаптация людей к условиям труда, руководителю, его требованиям и друг к другу. Руководитель объясняет задачи, которые необходимо решать, он пока единоличник Стадия дифференциации Знакомство людей, определение актива и пассива, четкое очерчивание функций людей, руководитель опирается на актив Стадия вторичного синтеза Общность установок, интересов. Субъектом управления является коллектив, вся группа
-
Параметры для оценки развития группы (Ушанский)
12 нравственная направленность группы подготовленность группы организационное единство группы психологическая коммуникативность
-
Классификация групп
13 номинальная группа ассоциация кооперация корпорация коллектив
-
Фазы развития коллектива (А.В.Петровский)
14 адаптация личности в коллективе индивидуализация интеграция личности в коллективе
-
Функции коллектива
15 включение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную) вовлечение в общественно-политическую жизнь общества, привлечение к участию в управлении нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях - перевоспитание функция создания для личности психологии комфорта
-
Структура коллектива
16 формальное лидерство роли нормы статус состав
-
На установление дружеских отношений между людьми влияют
17 личностные характеристики взаимодействующих частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем успешное функционирование коллектива наличие одной цели широкое участие всех членов коллектива в принятии решения
-
Основные признаки развитого коллектива
18 идейная общность сплоченность членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельности взаимная требовательность и ответственность управляемость устойчивость взаимопомощь обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива
-
19 Студент (от лат. studens — стремящийся к чему-либо, интересующийся чем-либо)
-
Студент как человек определенного возраста и как личность характеризуется с трех сторон:
20 психологической (направленность, темперамент, характер, способности) социальной (общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе) биологической (тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост)
-
Показательвоспитанности
21 общественная направленность, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности
-
Виды направленности
22 «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться) «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием) «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)
-
Инструкция для кураторов Томского технологического института, утверждена в 1903 г. Императором Николаем II
23 «ходатайствовать перед академическими органами об удовлетворении уважительных и в законных формах заявленных нужд и потребностей студентов, … а также заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов, … в том числе устройства научных и литературных кружков, учреждения кружков для занятий искусствами, физическими упражнениями, организации студенческих библиотек и читален, столовых, чайных, кассы, приходить студентам на помощь при искании дешевых и здоровых квартир»
-
Изменения в системе образования для студента
24 организационные методические содержательные в целях и направлениях в качестве «территории» в профессиональном самоопределении потребность участия в экономической, политической и общественной жизни общества
-
Основные задачи классного руководителя
25 организация воспитывающей и развивающей деятельности организация и развитие коллектива помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей
-
Задачи взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями
26 социальные диагностическо – этические нравственные индивидуально- практические
-
Функции классного руководителя
27 диагностирующая коммуникативная воспитательная проектирующая организационно - деятельностная развивающая методическая стимулирующая оценивающая охранно-защитная корректирующая
-
Качества и способности классного руководителя
28 профессионально - значимые качества, способности, умения, навыки всесторонность, гармоничность и целостность развития положительная Я-концепция (твердая уверенность в импонировании другим людям; уверенность в способности к тому или иному виду деятельности; чувство собственной значимости ) любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача разнообразие эмоциональной жизни высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.
-
Знания классного руководителя
29 знания особенностей развития личности и детского коллектива психолого -педагогические знания общие знания (из разных областей жизнедеятельности человека)
-
Умения и навыки классного руководителя
30 диагностические проектировочные практические оценочные рефлексивные
-
Педагогические способности классного руководителя
31 дидактические перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция) суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника) коммуникативные экспрессивные выразительные эмоциональная устойчивость способность владеть собой оптимистическое прогнозирование креативные (способность к творчеству) научно – познавательные
-
Критерии эффективности воспитательнойработы со школьным ученическим коллективом
32 уровень организации коллектива в учебной и внеучебной работе уровень учебной мотивации разнообразная и интересная внеучебная жизнь постоянный рост уровня воспитанности уровень развития коллектива степень развития сотрудничества с классным руководителем контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе глубина и серьезность работы с трудными учащимися комфортность и защищенность каждого воспитанника
-
Критерии эффективности воспитательнойработы с ученическим коллективом
33 упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности, скоординированность воспитательных воздействий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени) обогащенность педагогов новыми знаниями, умениями, навыками и арсеналом средств педагогического воздействия количество и качество новизны в учебно-воспитательном процессе эмоциональная насыщенность жизни училища в сочетании с разумной деловитостью
-
34 творческое содружество педагогов и учащихся, взаимное обогащение педагогического и ученического коллективов достаточная степень приближенности реальных ценностей учащихся к идейно- нравственным ценностям общества самочувствие учащихся и педагогов в училище, коллективе, удовлетворение личностных, социальных ожиданий, чувство собственного достоинства учащихся подготовленность выпускников к труду и интеграции в обществе, их конкурентоспособность
-
35 Успехов в воспитательной работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.