Содержание
-
ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №8 VIII вида города Ейска Система работы по теме: Художественно – речевая деятельность через театрализованные игры Автор: воспитатель ГПД ГБС(К)ОУ школа №8 VIII вида Ейска Погодаева М.В.
-
Развитие творческих способностей через различные формы организации театрализованных игр
Творческие способности Ознакомление с окружающим Знакомство с народным фольклором Художественная литература Музыка Придумывание сказок Выразительность речи Интонация Изменение сказок Сценки - диалоги Инсценировки Игры-драматизации Этюды Стихи Атрибуты Предметы дом.обихода Рисование Костюмы Обряды Мимика Рассматривание иллюстраций Традиции Обычаи Жесты Пантомима Имитация Заклички Пословицы Потешки Скороговорки Чистоговорки Небылицы Народные танцы Игра Пластические позы Эмоциональное положительное отношение к людям разных национальностей
-
ЦЕЛИ:Погружаем детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки занятий. Развиваем в детях полезные для учебы психологические функции (внимание, мышление, память, воображение). Придаем учебному процессу привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
ЗАДАЧИ: Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам. Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
-
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно-речевой.
Театрализованная деятельность Использование различных театральных кукол для иллюстрации к произведениям или обыгрывания Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Инсценирование художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки) Знакомство с литературными произведениями Работа над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция)
-
Техника речи
Техника речи Темп речи: говорить быстро, уверенно, медленно. Дикция – чистота речи (произносить четко, полно) Интонационная выразительность Правильное дыхание- основа речи Тембр, сила голоса: тихо, умеренно, громко. Материалы, используемые в работе Упражнения на дыхание Звуки русского языка Чистоговорки, пословицы, поговорки Стихи русских и зарубежных поэтов
-
Речевая этика Мимика и жесты в речевой этике Пословицы о речевой этике Этикет в рисунках и рассказах Этические беседы Составление этикетных мини-диалогов Правила поведения во время общения Диалог в общественных местах Разговор по телефону Я приглашаю гостей Я в гостях Разговор во время спора Нравственно- этические беседы Речевые этикетные формы Знакомство Просьба Прощание Приветствие Поздравление Мини-монологи этикетных форм Коммуникативные игры
-
Речевая деятельность
Речевые опыты Текст Текстовые жанры Секреты сочинительства Сказки Рассказы стихотворный текст Литературные жанры малых форм Былины Басни Стихотворение в прозе Сравнение Рифма Звукоподражание Описание Учимся сочинять Сочинение по опорным словам Сочинение загадок (по схеме) Придумать начала рассказа Сочинение по серии картин Пересказ текстов Придумать конец рассказа Сочинить другой конец сказки Сочинение рассказов из личного опыта Сочинение описательных рассказов
-
-
Включение театрализованных игр в педагогический процесс
-
Синтез видов искусств и художественныхвидов деятельности
синтез Элементарное музицирование Пение Восприятие музыки Музыкальные движения Музыкальное творчество Декламирование Знакомство с худ. литературой Сочинительство Рассказывание, перессказывание Худож.-речевое творчество Режиссерские навыки Изготовление кукол,костюмов Кукловождение Актерские навыки Театральное творчество Работа с природ- ным материалом Работа с бросо- вым материалом Моделирование Работа с бумагой Конструктивное творчество Дик.-прикладное искусство Знакомство с искусством Рисование Лепка Изобразительное творчество Занятия (традиционные, интегрированные) Развлечения Выходы в музеи, театры Праздники Спектакли Творческие задания (этюды, дид.игры,эксперименты, импровизации) Самостоятельная художест- венная деятельность (инд. и совместная) Конкурсы Выставки Самостоятельная игровая деятельность (инд. и совместная)
-
Взаимосвязь с изобразительной деятельностью
Театрализованная деятельность Изготовление афиш Изготовление театра игрушек Рисование персонажей, сюжетов по просмотрен- ным спектаклям Изготовление элементов костюмов, декораций, детский грим Использование игрушек народных промыслов Рисование пригласительных билетов
-
Творческое взаимодействие взрослых и детей
Дети Родители Воспитатели Музыкальный руководитель Руководитель театрального кружка Посещение детских театров Комплексные занятия Психолог Совместные спектакли Преподаватель изодеятельности Музеи кукол в художественном салоне Преподаватель по физической культуре
-
Создание систематически меняющейся среды в театрализованном уголке
üразличные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.); üреквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски); üатрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, бинокль, «деньги», виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, коробки, природный материал). ü в литературном уголке - книжки-игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы, с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей. üиздания с аудиовизуальными, оптическими эффектами и другими игровыми формами.
-
Взаимодействие с родителями:
изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в речевых уголках. участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.). оказывают помощь в оборудовании и обновлении различных видов театров. участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками. участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой. участвуют в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог). организация выставок творческих работ детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.