Содержание
-
Жигалова Ирина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №165» Должность: воспитатель логопедической группы Стаж педагогической работы: 24 года Образование: Шуйский Государственный Педагогический Университет, 2007, Профессиональный статус: Почетная грамота Управления образования администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Профессиональное кредо: «Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести!»
-
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования увеличение количества детей с проблемами речевого развития как в дошкольном, так и в школьном возрасте; трудности умения вести монологическое высказывание как на занятиях, так и в свободной деятельности; недостаточность словаря, неумение использовать в речи образные выражения, сравнения, прямую речь; трудности построения предложений и объединении их в целый текст, а также в произношении слов.
-
Актуальность Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
-
Цель практической работы Задачи Содействие развитию связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы); Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей; Воспитывать интерес к драматизации; Создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; Разработка системы работы с родителями по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями.
-
I этап - подготовительный Изучение: образовательной программы ДОУ; методического материала; предметно-пространственной среды; Проведение педагогического наблюдения.
-
Организация центра театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , пальчиковые театры и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
-
Основные направления работы с детьми Театральная игра; Ритмопластика; Культура и техника речи; Основы театральной культуры; Работа над спектаклем;
-
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.
-
Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Использование ИКТ Взаимодействие с родителями Формы и методы работы
-
Принципы -развивающего обучения -адекватности особенностям психического развития -реализации личностно –ориентированного подхода
-
Работа с родителями Формы взаимодействия Выставки литературы Информационный стенд «Театр наш друг и помощник» Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании «Мы учимся быть актерами» Письменные консультации «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет» Конкурсы «Шаги в сказочном мире» Развлечения «В мире сказок и приключений»
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности по итогам работы.
-
Вывод Эффективность работы была обусловлена: -созданием коррекционно-образовательной среды в группе; -подбором отобранного материала; -организацией специального обучения; -взаимосвязью с родителями и педагогами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.