Содержание
-
ИбрайАлтынсарин
Выполнила: Бакиева Р.А. Проверила: Саудабекова Э.К.
-
План
И. Алтынсарин Семья Просвещение Произведения Нагрудный знак «И. Алтынсарин»
-
Алтынсарин - видный представитель казахского просвещения, педагог, общественный деятель в области школьного образования.
-
ИбрайАлтынсаринродился 20 октября 1841 года в Аркарагайской волости (ныне Затобольский район) Костанайской области в зажиточной семье. Рано потеряв отца, он воспитывался у деда — БийБалгожаДжан-бурчин состоял на службе в Оренбургской пограничной комиссии.
-
Одним из выдающихся представителей казахского Просвещения был педагог-новатор, писатель - ИбрайАлтынсарин (1841 – 1889 гг.). Мировоззрение ИбраяАлтынсарина складывалось под влиянием под влиянием устного народного творчества, прогрессивной русской культуры, трудов европейских мыслителей.
-
Он работал инспектором народных училищ Торгайской области и являлся первым народным учителем казахов. Ибрай открыл множество новых школ, издавал для них учебный материал, написал «Казахскую хрестоматию». В просвещении народа он видел путь к его процветанию.
-
Просветительская деятельность Алтынсарина
Для Алтынсарина знания человека есть не что иное, как познание окружающей действительности. «Ум природный, — писал он,— способен обнимать лишь то, что его окружает, а развить его и сделать способным узнавать и то, чего он не видел, может только светское образование». В рассказе «Сын бая и сын бедняка» («Киргизская хрестоматия») Алтынсарин показывает, что ум, сообразительность, знания приобретаются людьми в жизненной практике, в борьбе за существование, а беспечность, отсутствие забот, безделье, паразитический образ жизни делают человека тупым, невежественным, ни к чему неспособным. Это указывает на материалистическую тенденцию в философских воззрениях Алтынсарина.
-
И. Алтынсарин - педагог-новатор, писатель. Хотя не писал труды на специальные философские темы, но его произведения посвящены проблемам просвещения. По мировоззрению приближен к деизму. Верит в жизнь окружающей среды вне человеческого сознания, в то же время подтверждает силу Бога.
-
Особую ценность имеют его этические и эстетические взгляды. В стихотворениях «Лето» и «Река» он мастерски рисует красоту природы. Эти и другие произведения воспитывали подрастающее поколение в любви к окружающей природе, развивая в них чувство прекрасного. Его взгляды и мысли по эстетическому воспитанию можно считать бесценным наследством, подчеркивающим образованность и высокую культуру.
-
Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
-
Как и Чокан Валиханов, ИбрайАлтынсарин был демократом и стремился всегда защищать интересы народа. В выборе правильного пути для своего народа ИбрайАлтынсарин возлагал надежды прежде всего на силу науки и просвещение. Его заслуга состояла в том, что он был основателем этнопедагогики, основу которой составляли антропологизм, гуманизм и патриотизм.
-
Знак «и. алтынсарин»
-
Условия награждения нагрудным знаком «И. Алтынсарин" Сноска. Дополнены главой 3-1 -приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2004 года N 652. 10-1. Нагрудным знаком награждаются педагогические работники органов и организаций образования: за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, обеспечении единства обучения и воспитания, реализации образовательных и воспитательных программ; за успехи в практической подготовке учащихся, воспитанников, в развитии их творческой активности; за достижения в областных (районных), республиканских международных образовательных программах и проектах. 10-2. Нагрудным знаком награждаются работники, имеющие стаж работы непосредственно в органах и организациях образования, не менее 10 лет.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.