Презентация на тему "Игра-как ведущий вид деятельности."

Презентация: Игра-как ведущий вид деятельности.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Игра-как ведущий вид деятельности."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра-как ведущий вид деятельности.
    Слайд 1

    Игра , как ведущий вид деятельности

    Выполнила: воспитатель Солуянова Оксана Павловна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» ____________________________________________________________________ г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

  • Слайд 2

    Игра - как ведущий вид деятельности

    Игра - это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. Выготский Лев Семёнович  видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития». Понятие, означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно.

  • Слайд 3

    Роль игры в жизни ребёнка

    Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру используют в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

  • Слайд 4

    Значение игры

    Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это позволяет качественно подготовить ребёнка к школе.

  • Слайд 5

    Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания и нацелены: - на физическое воспитание (подвижные); - эстетическое (музыкальные); - умственное (дидактические); - развитие мелкой моторики (пальчиковые); - нравственное воспитание (сюжетно-ролевые, игры – драматизации, подвижные и др.). Направленность игры

  • Слайд 6

    Виды игр:

    Дидактическая — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Подвижная — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Пальчиковая — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Музыкально-дидактическая —это игра, целью которой является развитие музыкальных  способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности. Сюжетно-ролевая– это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей. и др.

  • Слайд 7

    Дидактические игры

    Цель: дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Задачи: усвоение новых знаний; формирование навыков умственной деятельности; использование полученных знаний в различных ситуациях; развитие речевой активности детей.

  • Слайд 8

    Подвижные игры

    Цель: воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д. Задачи: укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально- волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

  • Слайд 9

    Пальчиковые игры

    Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и  возрастные особенности ребенка; формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к  пальчиковым играм.

  • Слайд 10

    Музыкально-дидактические игры

    Цель: развивать  музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности. Задачи: учить детей ориентироваться в игровой ситуации; развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность; совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевые игры

    Цель: сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность. Задачи: учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии с выбранной ролью; учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы подходящие для игры и роли ребёнка, продолжать игру по замыслу самостоятельно; пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами (например: Гастроном, хозяйственный магазин, товар, касса и т.д. соответственно сюжетно  - ролевой игре); обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры.

  • Слайд 12

    Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности: 1) Творческие игры; 2) Игры с правилами.

  • Слайд 13

    Первая группа (творческие игры)

    – это игры, где взрослый принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер – ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения.

  • Слайд 14

    Вторая группа (игры с правилами)

    – это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

  • Слайд 15

    Игру считают ведущей деятельностью дошкольника

    Игра - один из видов детской деятельности, который используется педагогами и родителями в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке