Презентация на тему "Игровой проект "Масленица"" для детей

Презентация: Игровой проект "Масленица"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Игровой проект "Масленица", созданная преподавателем дошкольного образовательного учреждения в качестве методического пособия по реализации проекта, нацеленного на приобщение детей к родной культуре.

Краткое содержание

  • Паспорт проекта
  • Цели и задачи проекта
  • Проблемная ситуация
  • Этапы реализации проекта
  • Прогнозируемый результат
  • Планирование
  • Изготовление куклы «Масленицы»
  • Помощь логопеда
  • Игры на свежем воздухе

Содержание

  • Презентация: Игровой проект "Масленица"
    Слайд 1

    Паспорт проекта «Масленица» Сроки проведения: 24.02. – 28.02.2014г.

  • Слайд 2

    Авторы проекта:

    Скопинцева С.Ю. Шабунас Е.В.

    Воспитатели МБОУ «Начальная школа детский сад №1» г.Воркуты

    Консультант: Черножукова Н.Ф. Скатова Е.П.

  • Слайд 3

    Паспорт проекта:

    • Тип проекта: массовый, творчески продуктивный,
    • По числу детей – групповой.
    • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
    • Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы, средней группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ОУ.
  • Слайд 4

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским

    народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

  • Слайд 5

    Задачи:

    • Познакомить детей с традициями проведения старинного праздника «Масленица».
    • Вовлекать в действие с куклой –масленицей.
    • Использовать этно-культурные традиции при проведении масленичной недели.
    • Развивать активную речь детей через разучивание масленичных закличек и чтение стихотворений о Масленице.
    • Познакомить детей с музыкальными инструментами(ложки,погремушки,трещётки,буб-ны) и их значение в фольклоре.
    • Развивать игровые познавательные способности детей через подвижные игры (хороводные),пальчиковые игры.
    • Развивать умение презентовать свой продукт.
  • Слайд 6

    Актуальность:

    • Одной из задач социально – коммуникативного развития является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, культуре. Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.
    • С помощью праздников осуществляется художественно – эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    • Т.е. приобщение детей к русской национальной культуре является актуальной проблемой современного дошкольного образования, а также формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Слайд 7

    Проблемная ситуация.

    Почему сегодня блины на столе?

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта: 

    • I – подготовительный
    • II – основной (деятельный)
    • III – заключительный
  • Слайд 9

    I – этап: подготовительный.

    I – этап: подготовительный

    Подготовительный этап:

    • Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).
    • Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
    • Провести начальный опрос детей.
  • Слайд 10

    II – этап: основной

    • Коммуникативная деятельность
    • Восприятие художественной литературы
    • Музыкально-художественная деятельность
    • Восприятие произведений изобразительного искусства
    • Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
    • Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства
    • Развитие двигательной деятельности
    • Игровая и познавательная деятельность
    • Работа с родителями
  • Слайд 11

    III – этап: заключительный

    Участие всех участников проекта в масленичной ярмарке.

  • Слайд 12

    Прогнозируемый результат:

    • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
    • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
    • Повышение познавательного интереса к родной истории.
    • Улучшение взаимодействия родителей с воспитателями и Учреждением.
  • Слайд 13

    Продукт

    Ярмарка

  • Слайд 14

    Планирование.

  • Слайд 15

    Изготовление куклы «Масленицы»

  • Слайд 16

    Игра на музыкальных инструментах

  • Слайд 17

    Лепка: «Блинчики»

  • Слайд 18

    Помощь логопеда

  • Слайд 19

    Комната эмоциональной разгрузки.

    .

  • Слайд 20

    Игры на свежем воздухе.

    .

  • Слайд 21

    Планирование (продолжение).

    .

  • Слайд 22

    Постройка снежных городков

  • Слайд 23

    Весёлые катания

  • Слайд 24

    Игра «Петушки»

  • Слайд 25

    Музыкальные игры

  • Слайд 26

    Наши страхи

  • Слайд 27

    Наша ярмарка.

    .

  • Слайд 28

    Лучшие рецепты блинов от родителей:

  • Слайд 29

    Карусель желаний

  • Слайд 30

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке