Содержание
-
Паспорт проекта «Масленица» Сроки проведения: 24.02. – 28.02.2014г.
-
Авторы проекта:
Скопинцева С.Ю. Шабунас Е.В.
Воспитатели МБОУ «Начальная школа детский сад №1» г.Воркуты
Консультант: Черножукова Н.Ф. Скатова Е.П.
-
Паспорт проекта:
- Тип проекта: массовый, творчески продуктивный,
- По числу детей – групповой.
- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
- Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы, средней группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ОУ.
-
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским
народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
-
Задачи:
- Познакомить детей с традициями проведения старинного праздника «Масленица».
- Вовлекать в действие с куклой –масленицей.
- Использовать этно-культурные традиции при проведении масленичной недели.
- Развивать активную речь детей через разучивание масленичных закличек и чтение стихотворений о Масленице.
- Познакомить детей с музыкальными инструментами(ложки,погремушки,трещётки,буб-ны) и их значение в фольклоре.
- Развивать игровые познавательные способности детей через подвижные игры (хороводные),пальчиковые игры.
- Развивать умение презентовать свой продукт.
-
Актуальность:
- Одной из задач социально – коммуникативного развития является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, культуре. Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.
- С помощью праздников осуществляется художественно – эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Т.е. приобщение детей к русской национальной культуре является актуальной проблемой современного дошкольного образования, а также формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-
Проблемная ситуация.
Почему сегодня блины на столе?
-
Этапы реализации проекта:
- I – подготовительный
- II – основной (деятельный)
- III – заключительный
-
I – этап: подготовительный.
I – этап: подготовительный
Подготовительный этап:
- Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).
- Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Провести начальный опрос детей.
-
II – этап: основной
- Коммуникативная деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Музыкально-художественная деятельность
- Восприятие произведений изобразительного искусства
- Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
- Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства
- Развитие двигательной деятельности
- Игровая и познавательная деятельность
- Работа с родителями
-
III – этап: заключительный
Участие всех участников проекта в масленичной ярмарке.
-
Прогнозируемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Улучшение взаимодействия родителей с воспитателями и Учреждением.
-
Продукт
Ярмарка
-
Планирование.
-
Изготовление куклы «Масленицы»
-
Игра на музыкальных инструментах
-
Лепка: «Блинчики»
-
Помощь логопеда
-
Комната эмоциональной разгрузки.
.
-
Игры на свежем воздухе.
.
-
Планирование (продолжение).
.
-
Постройка снежных городков
-
Весёлые катания
-
Игра «Петушки»
-
Музыкальные игры
-
Наши страхи
-
Наша ярмарка.
.
-
Лучшие рецепты блинов от родителей:
-
Карусель желаний
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.