Содержание
-
Игровой проект «Моя семья»
ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №224 Швырёва Нина Николаевна Г,БАРНАУЛ.
-
Состав проектной группы: - Воспитатели - Воспитанники группы дети 2 - 3 лет - Родители
-
Основания для разработки - Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. - Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. - Воспитание любви к семье, повышение роли семейных отношений в становлении личности ребенка. - Расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных отношениях. - Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности всех участников проекта.
-
Цель:
- Способствовать развитию ролевых действий и освоению ролевых отношений через проигрывание семейных ситуаций. - Вовлечение участников проекта в создание, организацию и совместную игровую деятельность.
-
Актуальность
- Воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, членам семьи, чувство привязанности к семье и дому. - Расширение представлений детей о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. - В игре дети учатся управлять своим поведением, умением регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.
-
Задачи проекта
- Совершенствовать качество работы Д/сада при взаимодействии с родителями. - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. - Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показывать ценность семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях. - Создать условия для активного, заинтересованного участия всех участников проекта. - Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получения новых впечатлений.
-
Гипотеза
Создания условий для проигрывания детьми разнообразных семейных ситуаций будет способствовать поло-ролевому развитию детей, умению вести диалог с партнерами по игре, организовывать действия с предметами домашнего обихода, развивать игровой опыт детей.
-
Этапы организации проекта
Подготовительный -занятия познавательного цикла; -создание уголка «семейные фотографии»; -рассматривание альбомов; -беседы, чтение художественной литературы. Основной -организация предметно-игровой среды; -распределение ролей; -участие взрослого в обогащении и развитии игры; -определение средств и способов реализации проекта; -НОД из цикла «Я и моя семья»(р.речи, лепке, аппликация, рисование); -чтение художественной литературы; -дидактические игры; -беседы. Заключительный -организация сюжетно-ролевой игры «Семья»; -подведение итогов в реализации проекта; -родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»; -распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
-
Ожидаемый результат
Дети -воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам; -расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители -повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных, партнерский отношений.
-
Реализация проекта позволит:
В жизни детей: -освоить семейные роли, осознать значимость каждого члена семьи; -научиться брать роль, проигрывать ее, взаимодействовать с партнерами по игре; -действовать с предметами домашнего обихода; -повысить интерес к сюжетно-ролевой игре, к самому себе, к сверстникам, к родным; -действовать свободно, непринужденно. В деятельности педагогов: -принимать позицию ребенка, понимать его внутренний мир; -учиться планировать, организовывать игру, действовать на позиции партнера, инициатора, «удивляющего», дающего новый стимул для развития сюжета; -совершенствоваться, повышать уровень педагогической компетентности; -проводить мониторинг внутресемейных проблем каждого ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.