Содержание
-
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 1», адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, 22 «А»
Детско-взрослый проект«Моя семья» Составитель: воспитатель Филиал «Детский сад № 1» Важенина О.В.
-
Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике — информационный, по составу участников — групповойПродолжительность проекта: с 29.02.15 г.- 14.03.15 г. (2 недели)Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ, музыкальный руководительФорма проведения итогового мероприятия: выставка совместных работ «Генеалогическое древо нашей семьи» и праздник «8 Марта»
-
Цель проекта:
Расширить знания детей о семье
-
Задачи проекта:
Для детей: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям; Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях; Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений; Развивать связную речь, любознательность, наблюдательность, творческие способности детей в процессе совместной деятельности; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи., уважение к труду и занятиям членам семьи. Для педагогов: Создание в группе соответствующей развивающей предметно -пространственной среды. Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Для родителей: Повышение уровня компетентности в вопросах изучения истории своей семьи Привлечение родителей к участию в проектной деятельности Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
-
Актуальность проекта
Главное содержание данного проекта - воспитание уважения и любви к родным и близким людям, знание своего рода и родословной, семейных традиций. Основная общественная функция семьи – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для передачи и сохранения социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. При беседе с детьми было выявлено, что не все дети знают имена, фамилии и отчества своих родителей и других близких родственниках, путаются в родственных связях и практически ничего не знают о семейных традициях, незнание истории своего рода; были дети, которые не могли охарактеризовать значимость семьи.
-
Предполагаемые результаты:
Для детей: Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейный традиций и обычаев; Расширение знаний о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, уважения к труду и занятиям членов семьи. Для педагогов: Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка; Привлечение родителей к проектной деятельности, развитию у детей познавательной активности, творческих , коммуникативных способностей в различных видов деятельности. Для родителей: Активное участие родителей в образовательный процесс Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
-
Подготовительный этап
Утренний сбор - опрос детей «Что я знаю о семье?» Разработка и составление плана реализации проекта «Моя семья» Беседа с родителями и детьми -донести до участников проекта важность данной темы; Создание развивающей предметно-пространственной среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для различных видов деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; разработка содержания конспектов занятий, игр. Анкетирование родителей «Традиции семьи».
-
Основной этап:
Беседы: «Моя семья» «Традиции в моей семье» « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Ситуативная беседа «Как я помогаю дома?» Составление рассказа из личного опыта «Профессия моих родителей» «Как мы отдыхаем?»
-
Рассматривание демонстрационного материала:«Семья», «Славянская семья»
-
Рассматривание альбома с фотографиями «Моя любимая семья»
-
Чтение художественной литературы
А. Барто «Младший брат», И. Гамазкова «Волшебная семья», В. Бахревский «Кто как любит маму», С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не подсказало?», стихи про семью, про дом, пословицы, поговорки, загадки.
-
Дидактические игры:
«Профессии», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Как выразить любовь к родным людям» Настольный театр «Репка» Лото «Семья»
-
Рисование «Моя семья»
-
Лепка «Моя семья»
-
Коллаж«Ромашка – символ семьи»
-
Конструирование
-
Просмотр м/ф (отрывков):«Мама для мамонтенка» «Трое из Простоквашино»
-
Заключительный этапВыставка работ «Генеалогическое древо нашей семьи»
-
Праздник «8 Марта»
-
Результаты проекта:Собран и систематизирован материал по теме проекта «Моя семья».Дети расширили знания о своей семье, близких, о истории семьи, о семейных традициях. У детей развилось чувство семейной сплоченности, У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.