Содержание
-
Тема 6. Цели обучения ИЯ
-
План лекции
Определение цели обучения ИЯ. Практическая цель обучения. Воспитательная цель обучения ИЯ Образовательная цель обучения ИЯ Развивающая цель обучения ИЯ Развитие четырех групп умений и навыков
-
Цель определяется:
Федеральным государственным образовательным стандартом Программой по предмету «иностранный язык»
-
Учебная программа:
раскрывает содержание ЗУН; тематически организует обучение; определяет количество часов, отводимых на предмет; выполняет ориентационную функцию; включает развивающий аспект; практико-ориентирована.
-
ФГОС обеспечивает:
сохранение единого образовательного пространства в многонациональном и поликультурном обществе; стимуляцию дифференциации образования; сохранение преемственности в обучении по предмету по разным моделям и вариантам, отражает базовый уровень владения иностранным языком
-
Цель обучения ИО -
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка, а также приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны (А.А. Миролюбов)
-
Виды целей:
Практическая Воспитательная Образовательная Развивающая
-
Практическая цель
Коммуникативно-ориентированный х-р Аудирование (Понимание) Говорение Чтение Письмо
-
Понимание Говорение Чтение Письмо 1 минута Сообщение о себе, элементарное общение, речевые клише Основы, чтение по транскрипции Графика букв, орфография
-
СРЕДНИЙ ЭТАП
Совершенствование аудирования и говорения за счет накопления активной лексики и грамм. средств, усложняется тематика и повышаются требования к чтению вслух и про себя
-
СТАРШИЙ ЭТАП
Основное влияние уделяется сохранению умений устной речи и некоторое их развитие за счет расширения тем. В центре внимания чтение различных по стилю текстов. Большая роль должна принадлежать самостоятельной работе школьников
-
Ограничивающие факторы:
Тематическое По объему
-
НАВЫК УМЕНИЕ автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности действия, состоящие из упорядоченного ряда операций, имеющих общую цель
-
Примеры практической цели. Говорение.
развитие умений связанного высказывания с опорой на ключ. слова; развитие умений пересказа текста с опорой на план; развитие умений выражения своего отношения к проблеме с использованием речевых клише; овладение диалогом этикетного характера
-
Задачи:
активизировать лексику по теме «Travelling»; научить составлять различные виды планов для работы с текстом; тренировать речевые клише…; активизировать этикетные фразы …; научить сообщать о …
-
Практические цели. Аудирование:
развитие умений восприятия речи на слух и понимание текстов с разной глубиной содержания; развитие умений аудирования в работе с партнером ; развитие умений распознавать звуки в потоке речи
-
Задачи:
тренировать переспрос, просьбу повторить, выразить мысль иначе; ввести звуки [t, d, p,b]; показать разницу с русскими звуками[т, д, п, б]; научить вопросительной интонации в общих вопросах
-
Практические цели. Чтение:
формирование (развитие) техники чтения вслух и про себя; развитие умений читать с извлечением полной информации; развитие умений просмотрового чтения; развитие умения прогнозирования содержания текста на основе заголовка
-
Задачи:
прочитать текст с последующим извлечением деталей и их обсуждения; научить читать, не углубляясь в детали на основе текста «Lost in the Ocean»
-
Практические цели. Письмо.
формирование (развитие) навыков письма как графической системы; развитие коммуникативных умений письма; развитие умений писать деловые письма, рецензии, статьи и т.д.
-
Задачи:
научить записывать план текста; научить писать письма с использованием формул речевого этикета; научить писать письмо другу: правила написания личного письма
-
Примеры формулирования других практических целей и задач:
ввести и первично закрепить лексические единицы по теме «Family»; активизировать грамматические структуры «I have a/an …», «I am…», «I like …»; научить использовать л.е. в речи на основе расширения утверждения;
-
развитие умений догадываться о значении незнакомых слов из контекста; совершенствование фонетических навыков в работе над скороговоркой; научить оперировать вопросительными словами в продуктивной речи
-
Цель -
формирование навыков (фонетического, лексического, грамматического, орфографического, чтения, письма) и умений
-
Воспитательная цель:
формирование мировоззрения учащихся, нравственности, патриотизма, ответственности, личных качеств; эстетическое и духовное развитие личности.
-
Формирование качеств:
Тематика текстов Организация учения Взаимодействие учителя и учащихся (умение слушать собеседника, этикет общения, умение вступать в общение, обращенность речи, адекватность речи ситуации)
-
Примеры воспитательных целей:
формирование у учащихся патриотизма; развитие ответственного отношения к учебе; развитие доброжелательного отношения к животным; экологическое воспитание учащихся; развитие терпимого отношения к мнению другого человека;
-
развивать умение работе в группе, команде, развивать командный дух; развивать навык самостоятельной работы; развивать умение слушать собеседника и вести диалог
-
Образовательная цель:
ознакомление с традициями, географией, историей и литературой страны изучаемого языка; расширение кругозора учащихся; философское образование; развитие культуры речи
-
Формулировка образовательных целей:
расширение кругозора учащихся о грамматическом строе языка; расширение кругозора учащихся о культуре, музыке, искусстве; расширение кругозора учащихся об образовательной системе стран изучаемого языка;
-
Задачи:
познакомить с традицией празднования Рождества; сопоставить празднование Пасхи в России и в англоязычных странах; на примере рассказа… изучить моду XVIII в., вкусы эпохи; познакомить учащихся с английским фольклором, сравнить с русским
-
Развивающая цель:
Развитие когнитивной сферы учащихся Развитие сенсорной сферы Развитие эмоциональной сферы
-
Примеры развивающих заданий:
Прочтите и проанализируйте. Прослушайте и проведите аналогию. От каких слов образованы эти слова? Найдите в тексте все, что касается описания. Докажите, что ваше предположение верно.
-
Примеры развивающих целей:
развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация, логика; формирование и развитие учебно-организационных умений (общеучебных умений, умений самостоятельной работы )
-
Пример развивающей цели:
развитие языковой догадки во время обучения чтению; тренировка кратковременной памяти во время работы с лексикой развитие умения синтезировать во время работы с газетными объявлениями (создание собственного объявления)
-
-
-
-
Виды умений и навыков:
Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные
-
Учебно-организационные навыки
-
-
-
Учебно-коммуникативные Устная речи и чтение
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.