Презентация на тему "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Презентация: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    Слайд 1

    Игровые технологии

  • Слайд 2

    Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

  • Слайд 3

    Цели игры:

    Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;

  • Слайд 4

    Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. В игре проявляется вся личность. Игра позволяет осмыслить полученные результаты.

  • Слайд 5

    Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:

    Предметная. Сюжетная. Ролевая. Деловая. Имитационная.

  • Слайд 6

    Ролевая игра

    Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации

  • Слайд 7

    Сценарий ролевой игры сближает события в реальности значительно отдаленные, позволяя участникам увидеть и понять «как слово наше отзовется», и при желании апробировать иную стратегию поведения.

  • Слайд 8

    Проигрывание определеннойсценариемроли, отождествляетс ней и помогает обучающемуся: *Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях. *Установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнеров по общению. *Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных ситуациях.

  • Слайд 9

    Организация учебного процесса на основе ролевой игры

    I этап - сценарий ролевой игры; II этап - проведение игры как таковой; III этап - подведение итогов игры.

  • Слайд 10

    Сценарий ролевой игрыСуществуют различные модификации ролевых игр. Выбирая одну из них для сценария необходимо ориентироваться на ряд факторов.

  • Слайд 11

    Основные факторы:

    конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально-психологическом аспекте; степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности; временные ресурсы; уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения.

  • Слайд 12

    Проведение игры

    Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем; в ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении; цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами; для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.

  • Слайд 13

    Характеристики ролевой игры

    Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему; Наличие ролей. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли. Взаимодействие ролей. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

  • Слайд 14

    Способы распределения ролей

    Возможны два варианта: 1)Роли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями. 2)Слушатели разбиваются на небольшие группы единомышленников, и каждая группа коллективно берет на себя роль отдельного лица – участника ситуации.

  • Слайд 15

    Подведение итогов игры

    Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками игры; Далее идет анализ ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь»в их адрес от других членов группы.

  • Слайд 16

    Завершается обсуждение сопоставлением проигранной ситуации с реальными событиями, поиском аналогий из жизни . Одним из результатов обсуждения может быть внесение поправок и изменений в игру, участники также могут предложить повторное проведение игры, чтобы прожить ситуацию в другой роли или испытать другую стратегию поведения.

  • Слайд 17

    Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за развитием ситуации и сопереживает происходящему. Он учится видеть чужие промахи и успехи, замечает чужие проблемы, наблюдатели делаютпервый шаг на пути к признанию своего несовершенства. Наблюдательный лист составляется педагогом, в нем содержится перечень критериев, которые для удобства заполнения сведены в таблицу.

  • Слайд 18

    Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь и их веру в успех.

  • Слайд 19

    Деловые игры

    Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения. Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.

  • Слайд 20

    Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и персептивных (восприятие и понимание) механизмов взаимодействия и коллективного принятия решений , развивающих аналитический, диагностический и прогностический потенциал обучаемых.

  • Слайд 21

    Виды деловых игр

    В зависимости от целевой направленности могут быть: производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;

  • Слайд 22

    исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений; квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия; дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

  • Слайд 23

    Признаки деловой игры

    по целенаправленности- учебная, исследовательская, экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная; по форме взаимодействия участников – игра с взаимодействием (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (решения одной группы не влияют на результаты и поведение другой);

  • Слайд 24

    по динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от решения задач) регламентом; по способам обработки и передачи информации – ручная и с использованием обычных технологий тех.средств оргтехники;

  • Слайд 25

    по скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в условно ускоренном времени, в условно замедленном времени, в произвольном масштабе времени; по типу коммуникации – с использованием устной, письменной, визуальной, формальной, неформальной, межличностной, межгрупповой коммуникации; по конечному продукту игры – с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом.

  • Слайд 26

    Характеристики деловой игры

    Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений. Распределение ролей между участниками игры. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Коллективная выработка решений участниками игры. Реализация цепочки решений в игровом процессе. Многоальтернативность решений. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

  • Слайд 27

    Преимущества деловых игр

    Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх. Обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений. Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых.

  • Слайд 28

    Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний. Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной. Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.

  • Слайд 29

    Подготовка к разработке и описанию деловой игры

    Источники деловой игры. Состав и количество участников игры. Регламент деловой игры. Сценарий деловой игры или ее блок-структура. Система оценивания результатов деловой игры. Вспомогательный материал. Организация пространственной среды.

  • Слайд 30

    Порядок проведения деловой игры

    Введение в игру. Разделение слушателей на группы. Погружение в игру. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы. Игровой процесс. Общая дискуссия . Подведение итогов игры. Рефлексия. «Выгружение из игры».

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке