Содержание
-
ГКУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Игровые технологии психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта
-
Игра Способ выражения собственных чувств, умений, навыков, формирует представления о себе и мире, обучение взаимодействия в социуме. Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте
-
Принципы игрового взаимодействия 1. Формирование чувства безопасности и доверия у детей в отношениях со взрослым: установление эмоционального контакта ориентация взрослого на знаки и сигналы, идущие от ребенка время на ориентацию для ребенка информирование ребенка о своих действиях и о том, что происходит с ребенком альтернатива для выбора и возможность закончить значимое для ребенка действие
-
2. Дать ребенку самому выстраивать дистанцию с миром. Умение ждать: не подменять своей активностью активность ребенка. 3. Игра начинается в зоне комфорта и переходит в развивающую зону, но педагог следит за переносимостью напряжения, чтобы ребенок не оказался в стрессогенной зоне – в результате развивается устойчивость к напряжению. 4. Развитие внимания, восприятия, речи через игру. Создание базы для произвольного поведения.
-
Приемы игрового взаимодействия Умение наблюдать за ребенком и анализировать полученную информацию, быть чутким по отношению к ребенку Ориентироваться в этапах развития эмоционального контакта Ориентироваться в игровых эпохах, которые последовательно проходит ребенок в своем развитии. Уметь подбирать игры, соответствующие возможностям ребенка
-
Стадии развития эмоционального контакта в игре Комфорт от присутствия друг друга. Собственная активность ребенка Инициатива в общении от ребенка и получение удовольствия. Совместная «творческая» игра. Интерес к чужим эмоциям и переживаниям, сравнение. Приспособление своего поведения к поведению других детей в группе.
-
Виды игровых занятий Сенсорные игры Ритмичные игры Игры на освоение пространства Подвижные игры Игры на взаимодействие Игры с ожиданием и напряжением Предметные игры Игры на самовосприятие Сюжетные и ролевые игры Игры по правилам ( настольные и подвижные игры) Фольклорные игры
-
Проведение игрового занятия «Круг» Это ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания детей друг к другу и участие в общей деятельности Главный механизм – эмоциональное заражение Полуструктурированная среда: структуру обеспечивают ритм и игровые интересы детей (игры повторяются), правила появляются постепенно (не мешать другим, не шуметь, ждать своей очереди, не вставать, участвовать в игре), есть пространственные ориентиры (стулья/подушки, положение лицом в круг) Предполагается равноправие участников (ведущий наравне со всеми, педагоги как помощники или «дети», задающие образец поведения и действия)
-
Задачи занятия Развитие внимания (обратить внимание друг на друга и на общий процесс, переключиться с одной игры на другую) Совместное переживание эмоционально насыщенных игровых событий Развитие подражания Развитие умения ждать Формирование выбора
-
Содержание занятия Приветствие (часто – свечка+песня) Ритмические игры с кульминацией («Шалтай-Болтай», «Из-за леса») Сенсорно-эмоциональные игры («Шла большая черепаха», «Щипай») Предметные игры с ожиданием («Волшебный мешочек») Игры на подражание («У Авдотьи», «У оленя дом большой») Игры на взаимодействие («Гуси и волки», «На болоте старый пень») Ритуал окончания круга (свечка/песня/«Молодцы»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.