Презентация на тему "Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта"

Презентация: Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта
    Слайд 1

    ГКУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

    Игровые технологии психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта

  • Слайд 2

    Игра Способ выражения собственных чувств, умений, навыков, формирует представления о себе и мире, обучение взаимодействия в социуме. Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

  • Слайд 3

    Принципы игрового взаимодействия 1. Формирование чувства безопасности и доверия у детей в отношениях со взрослым: установление эмоционального контакта ориентация взрослого на знаки и сигналы, идущие от ребенка время на ориентацию для ребенка информирование ребенка о своих действиях и о том, что происходит с ребенком альтернатива для выбора и возможность закончить значимое для ребенка действие

  • Слайд 4

    2. Дать ребенку самому выстраивать дистанцию с миром. Умение ждать: не подменять своей активностью активность ребенка. 3. Игра начинается в зоне комфорта и переходит в развивающую зону, но педагог следит за переносимостью напряжения, чтобы ребенок не оказался в стрессогенной зоне – в результате развивается устойчивость к напряжению. 4. Развитие внимания, восприятия, речи через игру. Создание базы для произвольного поведения.

  • Слайд 5

    Приемы игрового взаимодействия Умение наблюдать за ребенком и анализировать полученную информацию, быть чутким по отношению к ребенку Ориентироваться в этапах развития эмоционального контакта Ориентироваться в игровых эпохах, которые последовательно проходит ребенок в своем развитии. Уметь подбирать игры, соответствующие возможностям ребенка

  • Слайд 6

    Стадии развития эмоционального контакта в игре Комфорт от присутствия друг друга. Собственная активность ребенка Инициатива в общении от ребенка и получение удовольствия. Совместная «творческая» игра. Интерес к чужим эмоциям и переживаниям, сравнение. Приспособление своего поведения к поведению других детей в группе.

  • Слайд 7

    Виды игровых занятий Сенсорные игры Ритмичные игры Игры на освоение пространства Подвижные игры Игры на взаимодействие Игры с ожиданием и напряжением Предметные игры Игры на самовосприятие Сюжетные и ролевые игры Игры по правилам ( настольные и подвижные игры) Фольклорные игры

  • Слайд 8

    Проведение игрового занятия «Круг» Это ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания детей друг к другу и участие в общей деятельности Главный механизм – эмоциональное заражение Полуструктурированная среда: структуру обеспечивают ритм и игровые интересы детей (игры повторяются), правила появляются постепенно (не мешать другим, не шуметь, ждать своей очереди, не вставать, участвовать в игре), есть пространственные ориентиры (стулья/подушки, положение лицом в круг) Предполагается равноправие участников (ведущий наравне со всеми, педагоги как помощники или «дети», задающие образец поведения и действия)

  • Слайд 9

    Задачи занятия Развитие внимания (обратить внимание друг на друга и на общий процесс, переключиться с одной игры на другую) Совместное переживание эмоционально насыщенных игровых событий Развитие подражания Развитие умения ждать Формирование выбора

  • Слайд 10

    Содержание занятия Приветствие (часто – свечка+песня) Ритмические игры с кульминацией («Шалтай-Болтай», «Из-за леса») Сенсорно-эмоциональные игры («Шла большая черепаха», «Щипай») Предметные игры с ожиданием («Волшебный мешочек») Игры на подражание («У Авдотьи», «У оленя дом большой») Игры на взаимодействие («Гуси и волки», «На болоте старый пень») Ритуал окончания круга (свечка/песня/«Молодцы»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке