Содержание
-
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов
ГЦИ “Эгида”
-
Информационно коммуникационные технологии в начальной школе
ИКТ – инструмент учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, принять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.
-
Цель применения ИКТ
развитие мышления формирование приёмов мыслительной деятельности
-
Достоинства использования ИКТ
Технические достоинства быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства эффект присутствия ("Я это видел!"), ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.
-
ИКТ в работе учителя начальных классов
Мультимедийные курсы Логические игры Тесты, тренажёры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Презентация
-
Возможности ИКТ
Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.) Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания Создание текстовых работ Обобщение методического опыта в электронном виде
-
Использование ИКТ на разных этапах урока:
1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.
-
Применяя ИКТ на уроках, необходимо учитывать
Методическая цель урока Тип урока Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером Уровень подготовки класса
-
Этапы работы с ИКТ
Подготовительный: Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. Ревизия и модернизация материально-технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. Отбор методик и технологий применения средств ИКТ, проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения.
-
Внедренческий этап: Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ, ЦОР и других ресурсов ИКТ в учебный процесс.
-
Аналитический: Анализ результатов учебной деятельности и достижений учащихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе. Корректировка действий, используемых методик, технологий средств и ресурсов ИКТ, направленных на достижение новых результатов обучения школьников.
-
Использование ИКТ позволяет
обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
-
"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому-и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.