Содержание
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе.
Харитонова Наталья Петровна МБОУ «СОШ №16» Ангарский район с.Одинск
-
Актуальность темы
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
-
Цели использования ИКТ в работе с младшими школьниками
повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие)
-
Задачи информатизации начального обучения
формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде; формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности; формирование познавательной активности с использованием ИКТ.
-
Плюсы применения ИКТ:
*появляется возможность усилить мотивацию учения; *усваивается большой объем информации,развивают способствуют нарушению зрения; проблеме осанки и * в процесс урока включаются все дети, даже самые пассивные и застенчивые.
-
Минусы применения ИКТ:
Отрицательно сказывается на здоровье младших школьников: Способствует нарушению зрения, проблеме осанки, компьютерное излучение.
-
Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
-
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям
Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока; использование ИКТ для закрепления и контроля знаний; организация групповой и индивидуальной работы; внеклассная работа. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: создание дидактических пособий; разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
-
Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы
индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ; проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ; исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ; индивидуальное компьютерное тестирование; практикумы с интерактивными заданиями
-
Вывод:
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.