Содержание
-
Доклад по теме:«Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов для повышения эффективности урока»
-
Цель и задачи выступления
Цель: создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности учителей начальных классов Задачи: Обратить внимание педагогов на эффективность использования информационно-коммуникационных технологий; Осветить вопрос о преимуществах использования данных технологий; Предложить варианты использования информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков разного типа.
-
Что такое информационные технологии?
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи. авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин
-
Достоинства использования ИКТ
1. Технические – быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. 2. Дидактические – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.
-
Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т. д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде.
-
Факторы, которые необходимо учитывать, применяя ИКТ на уроках
методическая цель урока и определяемый ею тип урока; численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете; гигиенические требования к работе учащихся за компьютером; уровень подготовки класса.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
1)обеспечить положительную мотивацию обучения; 2)проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); 3)обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); 4)повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; 5)усовершенствовать контроль знаний; 6)рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; 7)формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.