Содержание
-
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
-
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, его замыслы относительно собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
-
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута:
Этап самоопределения Этап построения ИОМ Этап оформления ИОМ Реализация ИОМ
-
Основные шаги:
Определение направления работы; Подбор и изучение литературы; Анализ и самоанализ педагогической деятельности; Определение условий для осуществления данного направления; Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности; Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; Аттестация на соответствующую квалификационную категорию
-
Алгоритм проектирования ИОМ воспитателя предусматривает:
диагностику профессиональных затруднений педагога; составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
-
Основные направления ИОМ:
повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования; деятельность педагога в профессиональном сообществе; участие педагога в методической работе; самообразование педагога.
-
Бланк индивидуального образовательного маршрута педагога
-
Ожидаемые результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников в оказании социальных услуг; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании; совершенствование содержания воспитания и обучения. И как следствие – совершенствование воспитательной системы учреждения и повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.
-
В современных условиях компетентность воспитателя в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой ИОМ. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора» ( А.С. Макаренко).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.