Содержание
-
МБДОУ «ЦРР – детский сад№194» Средство профессионального совершенствования воспитателя
Подготовила воспитатель Шуткина Н.А. Воронеж 2017
-
Условия возникновения и становления опыта.
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути. Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на: ● развивающиеся потребности личности, общества, государства; ● расширение пространства образования современных педагогов;
-
Для осуществления своей миссии, педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности..
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.» В.В.Путин
-
●неудовлетворенности наличия своих знаний, ● осознании несовершенства настоящего положения образов-го процесса ,● приобретении знаний из различных источников, ● стремительном росте современной науки,● изменениях, происходящих в жизни общества,- ● конкурентоспособности специалистов.● стремлении к росту, ● требованиях к профессии,● самосовершенствовании,● желании творчества,
Показателем профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию которое проявляется в:
-
Педагог 21 века - это:
Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач Способный организовать рефлексивную деятельность Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
-
Актуальность самообразования.
Современная образовательная ситуация, характер системных изменений, особенно значимо проявляется в период смены образовательной парадигмы, в условиях перехода к непрерывности образования и глобальной информатизации. Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования педагога ДОУ. В условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.
-
Самообразование– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование– это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
-
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ● Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; ● Изучение учебной и научно-методической литературы; ● Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; ● Изучение новых программ и педагогических технологий; ● Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; ● Повышение общекультурного уровня.
-
Цели:
развитие профессиональной педагогической компетентности повышение уровня профессиональных знаний и умений овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса
-
Задачи:
● изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, ● повышение качества преподавания предметов ● разработка научно – обоснованных рекомендаций для педагогов ДОУ познавательной деятельности. ● обобщение опыта работы по исследуемой проблеме. ● овладение актуальной информацией о новых подходах в образовательной деятельности
-
Рекомендации коллегам по самообразованию.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве» парадокс
-
Для молодых специалистов: ● Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; ● Формирование основ педагогического мастерства; ● Развитие умений и конструктивных способностей Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: ● Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; ● Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей
-
Для опытных, творчески-работающих воспитателей: ● Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; ● Проявление творческого потенциала педагога; ● Пропаганда своих достижений; Для педагогов без специального образования: ● Овладение методикой работы с детьми; ● Адаптация к педагогической деятельности. ● Тематикой самообразования также может быть: а)одна из годовых задач ДОУ; б)проблема, которая вызывает у педагога затруднение; в)пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
-
Каждый содержательный компонент профессионального самообразования педагога может находиться на различных уровнях сформированности, поэтому вся самообразовательная деятельность выступает как многоуровневое образование. Уровень зрелости самообразования : ● самообразование высокого уровня; ● самообразование среднего уровня; ● самообразование низкого уровня; ● самообразование нулевого уровня
-
●Подбор иллюстративного материала , оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, цифровой фотоаппаратуры ) ●Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. (Использование видеокамеры и соответствующих программ для создания фильмов и мультфильмов с детьми) . ● Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. (Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности) ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ:
-
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья. ● Оформление групповой, документации, отчётов, ведение статотчётов. ● Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. ●Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.
-
● разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования ● разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады-выступления ● разработка дидактических материалов, тестов ● выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии ● разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям ● создание комплектов педагогических разработок ● проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, ● обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Результатсамообразования:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.