Презентация на тему "ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Презентация: ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" по педагогике. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    Слайд 1

    ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    Разработала: Угрюмова Елена Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Научный руководитель: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., доцент

  • Слайд 2

    «Учитель может воспитывать и обучать до тех пор, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Эффективность модернизации образования = уровень профессионализма педагогических кадров = непрерывность образования

  • Слайд 4

    Специфика дополнительного образования детей

    свободный выбор ребенка конкретной области и специализации его деятельности, учебного заведения образования и конкретного педагога; опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие; отсутствие образовательных стандартов, как следствие – самостоятельная разработка программ, материалов УМК; формирование развивающей среды; постоянный поиск нового содержания образования, осмысление научно-методических основ образовательного процесса в связи с переменами в сфере образования. Высокие требования к профессиональному уровню педагогов, работающих в сфере дополнительного образования детей.

  • Слайд 5

    проблемы

    набор специализаций подготовки педагогов дополнительного образования ограничен и не обеспечивает потребности УДОД в педагогах широкого спектра направленностей дополнительного образования детей; привлечение в УДОД специалистов, не имеющих педагогического образования; подготовка, полученная в учреждениях, занимающихся повышением квалификации педагогов ДО профессионально, объективно не может обеспечить взаимопроникновение теории и практики; невозможность педагогов, совмещающих основную профессиональную деятельность с работой в УДОД, посещать курсы

  • Слайд 6

    Решение

    Организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов УДОД

  • Слайд 7

    Цель

    моделирование системы повышения квалификации педагогических работников в учреждении дополнительного образования детей с использованием внутреннего потенциала учреждения

  • Слайд 8

    Задачи

    изучить научно-педагогическую литературу по данной проблеме; проанализировать особенности внутрифирменного повышения квалификации в УДОД; разработать модель повышения квалификации педагогов на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф».

  • Слайд 9

    Этапы

    1этап – теоретический 2 этап – проектировочный

  • Слайд 10

    Теоретический этап

    изучение законодательных документов, отражающих тенденции развития образования на современном этапе; знакомство с концептуальными подходами к организации внутрифирменного обучения; знакомство с отечественным и зарубежным опытом организации обучения

  • Слайд 11

    Поиск путей построения универсальной модели методической системы подготовки педагога в постдипломный период - перспективное направление в педагогических исследованиях

  • Слайд 12

    Основные подходы

    Андрагогический Антропологический Компетентностный Личностно-ориентированный Системно- деятельностный Педагогика сотрудничества Интегративный

  • Слайд 13

    методическая система

    «…это сложная, открытая динамическая система, включающая цели, содержание, методы и средства, организационные формы, ориентированная на личность учителя, обеспечивающая взаимодействие преподавателя и обучающихся на основе деятельностного подхода и учитывающая социальный контекст развития общества и образования» Т.Г. Фещенко

  • Слайд 14

    Изучаем Анализируем Моделируем Проектируем Наполняем Пробуем Диагностируем Корректируем и Запускаем!

  • Слайд 15

    «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию» К. Д.Ушинский

  • Слайд 16

    Изучение и анализ

    Получена краткая характеристика ресурсного потенциала учреждения – кадрового, материально-технического, информационного и финансового, направления его работы, особенности организации методической службы Подобран диагностический инструментарий

  • Слайд 17

    Профессиональная компетентность

    «способность практически реализовать свою компетенцию, то есть способность к осмыслению, анализу, синтезу и использованию имеющихся теоретических знаний в процессе практического осуществления педагогической деятельности» Определение основных параметров профессиональной компетентности

  • Слайд 18

    Единицы анализа профессиональной компетентности педагогических работников

    анализ базового уровня подготовки анализ результативности профессиональной деятельности исследование итогов аттестации на основании заключений аттестационной комиссии выявление проблем, связанных с недостаточной компетентностью в процессе трудовой деятельности изучение уровня мотивации педагогических работников к трудовой деятельности и повышению своего уровня компетентности анализ программы развития УДОД в целях выявления необходимости повышения профессиональных компетенций отдельных методистов и педагогов.

  • Слайд 19

    Методы

    самообследование наблюдение за деятельностью педагогов с последующим анализом анкетирование беседа анализ достижений в профессиональной и творческой деятельности педагогов и их воспитанников метод экспертных (внешних) оценок

  • Слайд 20

    Основные особенности организации

    комплексный характер системность уровневый подход практико-ориентированный подход модульная структура программы сочетание необходимости и добровольности ситуация выбора индивидуальный маршрут педагога

  • Слайд 21

    ориентированность на конкретный результат создание итогового продукта в результате обучения (проект, доклад, методическая разработка, инновационный продукт и т.д); мониторинг; обеспечение интеграции образовательного процесса с профессиональной деятельностью педагога.

  • Слайд 22

    Функции

    компенсаторная - направлена на ликвидацию пробелов в подготовленности педагогов; развивающая - ориентирована на творческое развитие педагога; адаптивная - предусматривающая подготовку к работе и учет изменений в законодательстве, ориентирах образования.

  • Слайд 23

    Структура и состав модели методической системы повышения квал

  • Слайд 24

    Участники

    те, кто будет организовывать и проводить обучение: методисты, опытные педагоги, представители административного звена те, кто будет получать образование в соответствие с выбранным маршрутом.

  • Слайд 25

    Методическое сопровождение

    методический отдел информационно-методический кабинет методические объединения

  • Слайд 26

    Задачи методической службы

    изучить тенденции развития системы дополнительного образования на современном этапе выявить потребности педагогов и запросы учреждения (системы) поддержать мотивацию к профессиональному совершенствованию и повышению уровня педагогического мастерства разработать и реализовать программу обучения обеспечить полную информированность педагогов и доступ к информации обеспечить возможность постоянной методической поддержки

  • Слайд 27

    включить педагогов в ситуацию профессиональной и творческой активности; обеспечить взаимодействие всех участников, включенных в систему; осуществлять непрерывную связь с институтами, центрами и профильными учреждениями повышения квалификации; осуществлять постоянную обратную связь с педагогами посредством мониторинга результативности и качества деятельности системы повышения квалификации педагога.

  • Слайд 28

    Модель процесса

  • Слайд 29

    Компоненты образовательного процесса

    процессуальный блок блок целеполагания блок содержательный блок результативности и диагностики

  • Слайд 30

    Процессуальный блок

    Процессуальный блок определяет особенности функционирования методической системы и включает в себя анализ, принципы, методы, приемы и формы обучения.

  • Слайд 31

    Блок целеполагания

    Цель: повышение квалификации педагогических работников в условиях учреждения Задачи: обучающие: обеспечить повышение уровня подготовленности педагога в предметной области; содействовать приобретению опыта проектирования и прогнозирования своей образовательной деятельности с учетом необходимости постоянного обновления ее содержания; расширить диапазон диагностического инструментария, используемого педагогом на занятиях.

  • Слайд 32

    развивающие: способствовать формированию научно-методического мышления (знание дидактических методов, приемов и умение применять на практике). воспитательные: способствовать формированию ценностного отношения к постоянному профессиональному росту и развитию.

  • Слайд 33

    Методы

    стимулирования и мотивации организации и осуществления учебно-познавательной деятельности контроля и коррекции

  • Слайд 34

    Формы

  • Слайд 35

    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

    Имеет модульную структуру и включает: учебно-тематический план; программы модулей; содержание отдельных элементов модулей; методическое обеспечение модулей.

  • Слайд 36

    Инвариантная часть Вариативная часть

  • Слайд 37

    Вариативная часть

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Реализация

    Методист совместно с педагогами разрабатывает индивидуальные планы обучения - маршруты, в которых указываются конкретные модули, элементы модулей, формы, мероприятия, сроки по отдельным модулям, мероприятиям и общие, определяются задачи и итоговый продукт. Сроки реализации индивидуального маршрута определяются при формировании конкретного образовательного маршрута. На основе индивидуальных планов составляются сводные планы повышения профессиональной компетентности всех сотрудников.

  • Слайд 40

    Блок результативности и диагностики

    Качество результата Качество процесса

  • Слайд 41

    Методы (качество результата)

    тестирование, анкетирование; наблюдение во время занятий; изучение планов, отчетных и аналитических документов педагога; аттестационных материалов; изучение эффективности реализации образовательной программы, полноты, системности и актуальности учебно-методического комплекса; портфолио профессиональной деятельности; самоэкспертиза и самоанализ деятельности; внешняя оценка: анкетирование и отзывы коллег, родителей и обучающихся; беседа, анализ его участия в работе МО и т.д.

  • Слайд 42

    Формы предъявления результата

    Результат освоения индивидуального образовательного маршрута - конкретный образовательный продукт Конкретным продуктом, разработанным по ходу подготовки, может стать: программа, разработка занятия, сценарий мероприятия, проект, материалы УМК, материалы по обобщению опыта, публикация, методическое описание

  • Слайд 43

    Эффективность методического сопровождения

    уровень профессионализма методических кадров учреждения; уровень практической работы с педагогами; состояние информационно-методического обеспечения процесса повышения квалификации; полнота программного обеспечения и соответствие требованиям; уровень обеспеченности программами всех направлений деятельности; наличие и действенность системы мотивации и стимулирования деятельности участников процесса повышения квалификации.

  • Слайд 44

    Выводы

    разработана модель методической системы повышения квалификации педагога на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф»; проработаны подробно некоторые структурные компоненты модели; подготовлены методические материалы: диагностические формы, формы повышения квалификации педагогов…

  • Слайд 45

    «…. управление успехом, где медленно, психологически и педагогически выверено, с полным доверием к педагогу осуществляется постоянное движение от малого к большому успеху, при этом никоим образом от педагога не ждут всеядности, ибо всесторонне развитая, гармоническая личность – явление такое же утопическое, как и педагог -оркестр, который все умеет делать одинаково сильно и уверенно!» Лизинский В.М.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке