Содержание
-
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Разработала: Угрюмова Елена Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Научный руководитель: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., доцент
-
«Учитель может воспитывать и обучать до тех пор, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» К.Д. Ушинский
-
Актуальность
Эффективность модернизации образования = уровень профессионализма педагогических кадров = непрерывность образования
-
Специфика дополнительного образования детей
свободный выбор ребенка конкретной области и специализации его деятельности, учебного заведения образования и конкретного педагога; опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие; отсутствие образовательных стандартов, как следствие – самостоятельная разработка программ, материалов УМК; формирование развивающей среды; постоянный поиск нового содержания образования, осмысление научно-методических основ образовательного процесса в связи с переменами в сфере образования. Высокие требования к профессиональному уровню педагогов, работающих в сфере дополнительного образования детей.
-
проблемы
набор специализаций подготовки педагогов дополнительного образования ограничен и не обеспечивает потребности УДОД в педагогах широкого спектра направленностей дополнительного образования детей; привлечение в УДОД специалистов, не имеющих педагогического образования; подготовка, полученная в учреждениях, занимающихся повышением квалификации педагогов ДО профессионально, объективно не может обеспечить взаимопроникновение теории и практики; невозможность педагогов, совмещающих основную профессиональную деятельность с работой в УДОД, посещать курсы
-
Решение
Организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов УДОД
-
Цель
моделирование системы повышения квалификации педагогических работников в учреждении дополнительного образования детей с использованием внутреннего потенциала учреждения
-
Задачи
изучить научно-педагогическую литературу по данной проблеме; проанализировать особенности внутрифирменного повышения квалификации в УДОД; разработать модель повышения квалификации педагогов на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф».
-
Этапы
1этап – теоретический 2 этап – проектировочный
-
Теоретический этап
изучение законодательных документов, отражающих тенденции развития образования на современном этапе; знакомство с концептуальными подходами к организации внутрифирменного обучения; знакомство с отечественным и зарубежным опытом организации обучения
-
Поиск путей построения универсальной модели методической системы подготовки педагога в постдипломный период - перспективное направление в педагогических исследованиях
-
Основные подходы
Андрагогический Антропологический Компетентностный Личностно-ориентированный Системно- деятельностный Педагогика сотрудничества Интегративный
-
методическая система
«…это сложная, открытая динамическая система, включающая цели, содержание, методы и средства, организационные формы, ориентированная на личность учителя, обеспечивающая взаимодействие преподавателя и обучающихся на основе деятельностного подхода и учитывающая социальный контекст развития общества и образования» Т.Г. Фещенко
-
Изучаем Анализируем Моделируем Проектируем Наполняем Пробуем Диагностируем Корректируем и Запускаем!
-
«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию» К. Д.Ушинский
-
Изучение и анализ
Получена краткая характеристика ресурсного потенциала учреждения – кадрового, материально-технического, информационного и финансового, направления его работы, особенности организации методической службы Подобран диагностический инструментарий
-
Профессиональная компетентность
«способность практически реализовать свою компетенцию, то есть способность к осмыслению, анализу, синтезу и использованию имеющихся теоретических знаний в процессе практического осуществления педагогической деятельности» Определение основных параметров профессиональной компетентности
-
Единицы анализа профессиональной компетентности педагогических работников
анализ базового уровня подготовки анализ результативности профессиональной деятельности исследование итогов аттестации на основании заключений аттестационной комиссии выявление проблем, связанных с недостаточной компетентностью в процессе трудовой деятельности изучение уровня мотивации педагогических работников к трудовой деятельности и повышению своего уровня компетентности анализ программы развития УДОД в целях выявления необходимости повышения профессиональных компетенций отдельных методистов и педагогов.
-
Методы
самообследование наблюдение за деятельностью педагогов с последующим анализом анкетирование беседа анализ достижений в профессиональной и творческой деятельности педагогов и их воспитанников метод экспертных (внешних) оценок
-
Основные особенности организации
комплексный характер системность уровневый подход практико-ориентированный подход модульная структура программы сочетание необходимости и добровольности ситуация выбора индивидуальный маршрут педагога
-
ориентированность на конкретный результат создание итогового продукта в результате обучения (проект, доклад, методическая разработка, инновационный продукт и т.д); мониторинг; обеспечение интеграции образовательного процесса с профессиональной деятельностью педагога.
-
Функции
компенсаторная - направлена на ликвидацию пробелов в подготовленности педагогов; развивающая - ориентирована на творческое развитие педагога; адаптивная - предусматривающая подготовку к работе и учет изменений в законодательстве, ориентирах образования.
-
Структура и состав модели методической системы повышения квал
-
Участники
те, кто будет организовывать и проводить обучение: методисты, опытные педагоги, представители административного звена те, кто будет получать образование в соответствие с выбранным маршрутом.
-
Методическое сопровождение
методический отдел информационно-методический кабинет методические объединения
-
Задачи методической службы
изучить тенденции развития системы дополнительного образования на современном этапе выявить потребности педагогов и запросы учреждения (системы) поддержать мотивацию к профессиональному совершенствованию и повышению уровня педагогического мастерства разработать и реализовать программу обучения обеспечить полную информированность педагогов и доступ к информации обеспечить возможность постоянной методической поддержки
-
включить педагогов в ситуацию профессиональной и творческой активности; обеспечить взаимодействие всех участников, включенных в систему; осуществлять непрерывную связь с институтами, центрами и профильными учреждениями повышения квалификации; осуществлять постоянную обратную связь с педагогами посредством мониторинга результативности и качества деятельности системы повышения квалификации педагога.
-
Модель процесса
-
Компоненты образовательного процесса
процессуальный блок блок целеполагания блок содержательный блок результативности и диагностики
-
Процессуальный блок
Процессуальный блок определяет особенности функционирования методической системы и включает в себя анализ, принципы, методы, приемы и формы обучения.
-
Блок целеполагания
Цель: повышение квалификации педагогических работников в условиях учреждения Задачи: обучающие: обеспечить повышение уровня подготовленности педагога в предметной области; содействовать приобретению опыта проектирования и прогнозирования своей образовательной деятельности с учетом необходимости постоянного обновления ее содержания; расширить диапазон диагностического инструментария, используемого педагогом на занятиях.
-
развивающие: способствовать формированию научно-методического мышления (знание дидактических методов, приемов и умение применять на практике). воспитательные: способствовать формированию ценностного отношения к постоянному профессиональному росту и развитию.
-
Методы
стимулирования и мотивации организации и осуществления учебно-познавательной деятельности контроля и коррекции
-
Формы
-
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Имеет модульную структуру и включает: учебно-тематический план; программы модулей; содержание отдельных элементов модулей; методическое обеспечение модулей.
-
Инвариантная часть Вариативная часть
-
Вариативная часть
-
-
Реализация
Методист совместно с педагогами разрабатывает индивидуальные планы обучения - маршруты, в которых указываются конкретные модули, элементы модулей, формы, мероприятия, сроки по отдельным модулям, мероприятиям и общие, определяются задачи и итоговый продукт. Сроки реализации индивидуального маршрута определяются при формировании конкретного образовательного маршрута. На основе индивидуальных планов составляются сводные планы повышения профессиональной компетентности всех сотрудников.
-
Блок результативности и диагностики
Качество результата Качество процесса
-
Методы (качество результата)
тестирование, анкетирование; наблюдение во время занятий; изучение планов, отчетных и аналитических документов педагога; аттестационных материалов; изучение эффективности реализации образовательной программы, полноты, системности и актуальности учебно-методического комплекса; портфолио профессиональной деятельности; самоэкспертиза и самоанализ деятельности; внешняя оценка: анкетирование и отзывы коллег, родителей и обучающихся; беседа, анализ его участия в работе МО и т.д.
-
Формы предъявления результата
Результат освоения индивидуального образовательного маршрута - конкретный образовательный продукт Конкретным продуктом, разработанным по ходу подготовки, может стать: программа, разработка занятия, сценарий мероприятия, проект, материалы УМК, материалы по обобщению опыта, публикация, методическое описание
-
Эффективность методического сопровождения
уровень профессионализма методических кадров учреждения; уровень практической работы с педагогами; состояние информационно-методического обеспечения процесса повышения квалификации; полнота программного обеспечения и соответствие требованиям; уровень обеспеченности программами всех направлений деятельности; наличие и действенность системы мотивации и стимулирования деятельности участников процесса повышения квалификации.
-
Выводы
разработана модель методической системы повышения квалификации педагога на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф»; проработаны подробно некоторые структурные компоненты модели; подготовлены методические материалы: диагностические формы, формы повышения квалификации педагогов…
-
«…. управление успехом, где медленно, психологически и педагогически выверено, с полным доверием к педагогу осуществляется постоянное движение от малого к большому успеху, при этом никоим образом от педагога не ждут всеядности, ибо всесторонне развитая, гармоническая личность – явление такое же утопическое, как и педагог -оркестр, который все умеет делать одинаково сильно и уверенно!» Лизинский В.М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.