Презентация на тему "Информационная компетентность учителя"

Презентация: Информационная компетентность учителя
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информационная компетентность учителя" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационная компетентность учителя
    Слайд 1

    Информационная компетентность учителя – одно из условий эффективности современного урока

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационные технологии

    - это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)

  • Слайд 3

    ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:

    Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков Индивидуализация работы самого учителя Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики

  • Слайд 4

    Усиление мотивации к обучению Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности

  • Слайд 5

    Что такое ЭОР?

    Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001

  • Слайд 6

    Требования к ПК

    Операционная система Windows 2000 или XP; Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц; Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт; Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт; Разрешение экрана не ниже 1024х768; Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д. Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.

  • Слайд 7

    Инновационные качества ЭОР

    Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценногообучения вне аудитории.

  • Слайд 8

    Что будет с книгой?

    Ничего особенного, книгу никто не отменял. Во-первых, полиграфическое издание обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения. Во-вторых, наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Последнее непосредственно связано с человеческим мышлением. Математика и философия, экономика и политика, науки о материи и Вселенной в значительной части опираются на абстрактное мышление.

  • Слайд 9

    Носителем абстракций может быть только текст, сам являющийся комбинацией символьных абстракций. Все это в совокупности дает основания рассматривать текст в качестве непреходящей ценности. Другое дело, что носителем его не обязательно будет бумага – уже существуют плоские гибкие жидкокристаллические экраны. Но вопрос о технологической конвергенции книги и компьютера – это уже о другом.

  • Слайд 10

    Что ЭОР дает учащемуся?

    Возможность действительно научиться. Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования. ЭОР позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

  • Слайд 11

    Тогда можно не ходить в школу! (?)

    Учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры Компьютер не заменит реальное общение и натуральный эксперимент, не решает проблемы социализации

  • Слайд 12

    Что дают ЭОР учителю?

    конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных детей; с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать. решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

  • Слайд 13

    Изменение позиции учителя

    Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики

  • Слайд 14

    Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Учитель – инициатор новых форм взаимодействия Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время

  • Слайд 15

    Зачем нужны новые педагогические технологии?

    Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии). Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Замена обычного дневника на электронный В процессе выполнения домашнего задания школьник: изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе; выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.); проводит самоаттестацию.

  • Слайд 17

    Что должен уметь учитель?

    Включать компьютер и управляться с «мышкой» Выйти в Интернет или скачать ЭУМ (электронный учебный модуль) с диска ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

  • Слайд 18

    Коллекции электронных образовательных ресурсов

    1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  • Слайд 19

    Образовательные интернет-порталы

    1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  • Слайд 20

    6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

  • Слайд 21

    9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 11. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке