Содержание
-
Информационная компетентность учителя – одно из условий эффективности современного урока
-
Информационно-коммуникационные технологии
- это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)
-
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков Индивидуализация работы самого учителя Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики
-
Усиление мотивации к обучению Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности
-
Что такое ЭОР?
Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001
-
Требования к ПК
Операционная система Windows 2000 или XP; Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц; Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт; Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт; Разрешение экрана не ниже 1024х768; Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д. Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.
-
Инновационные качества ЭОР
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценногообучения вне аудитории.
-
Что будет с книгой?
Ничего особенного, книгу никто не отменял. Во-первых, полиграфическое издание обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения. Во-вторых, наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Последнее непосредственно связано с человеческим мышлением. Математика и философия, экономика и политика, науки о материи и Вселенной в значительной части опираются на абстрактное мышление.
-
Носителем абстракций может быть только текст, сам являющийся комбинацией символьных абстракций. Все это в совокупности дает основания рассматривать текст в качестве непреходящей ценности. Другое дело, что носителем его не обязательно будет бумага – уже существуют плоские гибкие жидкокристаллические экраны. Но вопрос о технологической конвергенции книги и компьютера – это уже о другом.
-
Что ЭОР дает учащемуся?
Возможность действительно научиться. Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования. ЭОР позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
-
Тогда можно не ходить в школу! (?)
Учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры Компьютер не заменит реальное общение и натуральный эксперимент, не решает проблемы социализации
-
Что дают ЭОР учителю?
конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных детей; с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать. решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
-
Изменение позиции учителя
Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики
-
Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Учитель – инициатор новых форм взаимодействия Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время
-
Зачем нужны новые педагогические технологии?
Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии). Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.
-
Домашнее задание
Замена обычного дневника на электронный В процессе выполнения домашнего задания школьник: изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе; выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.); проводит самоаттестацию.
-
Что должен уметь учитель?
Включать компьютер и управляться с «мышкой» Выйти в Интернет или скачать ЭУМ (электронный учебный модуль) с диска ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
-
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
-
Образовательные интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
-
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
-
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 11. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.