Содержание
-
«Использование информационно – коммуникационных технологий приизучении химии»
Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.
-
Проблема:низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии
Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать.(В Гюго)
-
Цель:активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии.
-
Задачи:
рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении химии; создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные; содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.
-
С чего я началашаг 1 - ЭОР
создание коллекции готовых ЭОР, электр учебников создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты) корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР разработка технологических карт уроков с ЭОР создание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся
-
далее
-
Проектно- исследовательская деятельность учащихся
выбор исследовательской темы создание папки с документами, работа с информацией постановка проблемы, выдвижение гипотезы подготовка и проведение исследования анализ и интерпретация результатов компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта Назад
-
На конкретном уроке химии
1 компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала 2 моделирование химических процессов и явлений, изучение объектов микромира лабораторное использование компьютера назад
-
Компьютерное тестирование
Выбор единственно правильного ответа; Выбор нескольких возможных правильных ответов; Установка последовательности правильных ответов; Установка соответствий ответов; Ввод ответа вручную с клавиатуры; Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/ назад
-
Шаг №3 Формы работы
урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный урок; компьютерное тестирование; ЭОР\уроки
-
Что получилось
Результаты
-
Маленькие открытия
конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно
-
Мои выводыПлюсы в преподавании химии с применением эор
способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
-
А теперь отметим “минусы”
диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен; программисты не могут учесть особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; среди имеющегося программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
-
Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!».СПАСИБО.
-
Литература
INTERNET-RESURS Курдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.// Химия в школе, 2009. - №8, с. 35 – 37. Макошина В. Н. Мещерикова Е. В. Использование компьютеров в обучении химии. // Химия. Методика преподавания в школе, 2010 - №6, с. 55 – 60. Нечиталова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. //Химия в школе, 2011 - №3, с. 13 – 15. Раткевич Е. Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования. //Химия. Методика преподавания в школе, 2009. - №1, с.13 – 18. Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Химия в школе, 2011.- №7, с. 36 – 37.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.